Найти тему
Разговор с собой.

Позвольте детям оставаться в их мирном состоянии

Оглавление

Для того, чтобы на конкретном примере рассмотреть, как наше эмоциональное состояние включается и начинает зависеть от внешних проявлений, как мы вовлекаемся и взаимодействуем с внешним миром, и как можем улучшить настоящую ситуацию, вкладывая в неё осознанные решения и действия, а не привычные реакции и поступки, я хочу обратить внимание на второй эпизод из статьи о своём отце. Разобрать его более подробно, чтобы прояснить ситуацию.

Наблюдение конфликта.

В эпизоде я обозначила случай, где я, будучи маленькой девочкой, спокойно играла, находясь в комнате. Мама занималась чем-то на кухне. Мне было комфортно, потому что обстановка в доме располагала к моему спокойствию. Я была поглощена своим детским миром и ощущала тихую радость.

Очень важно сохранять покой детей, что бы при этом не творилось вокруг.
Очень важно сохранять покой детей, что бы при этом не творилось вокруг.

Когда пришёл папа, то между родителями возникла перепалка. Родители ссорились и громко кричали. При этом, неважным остаётся то, что они говорили друг другу и о чём. Ибо это не отложилось в моей памяти.

Главным стало то - как они это делали.

  • Моё внимание привлёк внешний шум и суета.
  • Мне передалось их состояние страха и агрессии.
  • Мне стало страшно, потому что я обратила внимание на их ссору.
  • Я напряглась, но никак не отреагировала.

Когда в разгар ссоры, мама вышла из дома, а папа последовал за ней, то во мне буквально сразу наступил мир.

Когда мы не дёргаем своих детей, они очень быстро приходят в равновесие.
Когда мы не дёргаем своих детей, они очень быстро приходят в равновесие.
Из внимания ушла внешняя ситуация и я мгновенно успокоилась. Поэтому с интересом занялась тем, что делала до этого.

Через некоторое время вернулся папа.

  • Он, как ни в чём не бывало, продолжил делать то, чем занималась мама, то есть готовить обед.
  • Когда варёное мясо начало испускать аромат, то во мне, на основании их ссоры, вдруг возникло тревожное состояние, которое нарисовало в воображении страшную картинку (папа мог убить маму и сварить).
  • Поэтому, когда всё было готово и папа позвал меня кушать, я отказалась. Притом я не истерила, а папа не настаивал.
  • Я была спокойна и достаточно уравновешена, лишь немножко напряжена, потому что мама ещё не вернулась.
Когда мама пришла домой, то всё пошло по обычному руслу, я окончательно успокоилась.
Всё уладилось, потому что конфликт затухает тогда, когда его никто не поддерживает.

Любой конфликт - это наше несогласие с происходящим.

Ситуация со мной показывает то, что мы имеем право наблюдать происходящее, но не вовлекаться в это. Мало того, что имеем право - мы умеем это делать.

Тем более сейчас, когда мы уже взрослые. Нам нет нужды додумывать и рисовать, то, о чём не знаем наверняка. Если мы делаем это, то пугаем себя. Важно задаться вопросом: зачем я это делаю?

Как правило, если мы чересчур усердствуем, то подсознание принимает наши фантазии и страхи за желания и реализовывает воображаемые события в нашей жизни.

Важно осознанно наблюдать за тем, что происходит.

Особенно нужно быть внимательным тогда, когда рядом с нами находятся дети. Потому что они маленькие и не понимают, что происходит, но в их сознании откладывается примерно такой же отпечаток, как это получилось со мной.

Именно дети будут создавать наше дальнейшее будущее, своей неуёмной фантазией, своими открытыми душами, своим творческим порывом к тому, что они хотят видеть в своём мире.

Позвольте им создавать красивый и прекрасный мир. Поддержите их своей любовью, бережным и чутким отношением к себе и своим близким.

Если вдруг возникает конфликт, то не раздувайте из мухи слона. Если совсем не в терпёж, то выйдете из дома. Позвольте детям оставаться в их мирном состоянии.

То, каким будет наш мир в дальнейшем, зависит от эмоций наших детей.
То, каким будет наш мир в дальнейшем, зависит от эмоций наших детей.
Даже если дети занимаются пустяками, то всё замечают, видят и впитывают в себя как губки, а смогут ли потом избавиться от губительного влияния, никому не известно.

Осознание того, что я наблюдала и впитывала конфликт, раскрашивала его своими домыслами, пришло только сейчас, когда я уже бабушка.

Любая ситуация призвана привлечь наше внимание, а мы должны решить: хотим ли мы в этом участвовать или нет.

Мне, в свои четыре года, во время развернувшегося конфликта между родителями, хватило ума не втянуться в его завихрения, а остаться сторонним наблюдателем.

Я, к сожалению, тогда из этого извлекла не совсем верные выводы, зато теперь ясно вижу, почему моя жизнь пошла именно в этом направлении.

Но это уже новая тема. Возможно, я когда-нибудь к ней вернусь.