Думаю, если бы нам месяц назад кто-то сказал, что будет происходить то, что происходит, мы бы отправили этого человека к психиатру.
Последние пару дней наблюдала за истерией вокруг инстаграм. Одни ревут и прощаются, другие спокойны, переводят людей в вк и телеграм, третьи злорадствуют «а я говорил(а), надо было нормальную работу искать».
Похоже на стадии принятия.
Отрицание — все ок, будем сидеть через VPN
Гнев — как вы могли так поступить с нами?😡
Торг — Meta забрали свои слова назад, может, все-таки, не заблокируют?
Депрессия — все пропало.
Чего ожидать в итоге, куда лучше идти — если вы ожидали от меня однозначного ответа, спешу разочаровать, потому что я хз😁
Оставаться в Instagram в надежде, что аудитория останется там — ну, такое. Нормальный VPN всегда платный, какой % аудитории готов оплачивать подписку, чтобы оставаться на связи с любимыми блогерами? Очевидно, что серьезная часть отвалится, это значит, что охват обвалится, привлекать аудиторию будет сложнее, а удерживать внимание — сложнее вдвойне. Таргет там — RIP, а блогеры взвинтят ценник 100%.
Телега — формат сильно отличается от инсты, есть ограничение на количество диалогов и каналов (обнаружила это недавно, пришлось чистить😄). Тут все будет зависеть от того, насколько сильный ваш личный бренд. Будут ли люди ждать ваш контент или тупо замьютят канал после подписки через розыгрыш. Пробиться к аудитории будет сложно.
ВК — из всех вариантов максимально приближенный формат к инстаграм. Много инструментов для продвижения, есть такие родные нам сторис, аналог рилс. Хороший % вероятности, что в связи с массовой миграцией блогеров из инста, эти форматы оживут, но утверждать этого нельзя. В любом случае я бы не стала топить только за привычные методы, в первое время придется играть по правилам этой соцсети. Как показала практика — с этим у инстаграмеров пока все туго😂
Еще альтернативные площадки — Дзен, TenChat, RuTube, который запустил монетизацию со 100% доходом от рекламы для блогеров. Круто, что они есть, но думаю, что распыляться не вариант сейчас. Придется направлять ресурсы на изучение площадок, а расфокусировка никогда не приводит ни к чему хорошему. Ну, если только у вас не огромная команда и приличная подушка безопасности на ее поддержание.
Еще один вариант, самый вкусный, на мой взгляд — продвигаться на англоязычную аудиторию. Но, опять же, не всем доступный.
Так что на вопрос «че делать то?» однозначного ответа нет и быть не может. Как можно быть уверенным хоть в чем-то, когда каждый день появляются новые ограничения?
Причем, предугадать из невозможно. Включать критическое мышление здесь не поможет — кто бы в здравом уме мог ожидать такой дичи от руководства Meta?
Поэтому могу сказать только за себя. Что я планирую:
- Переводить проекты на другие площадки, развивать их
- Держать руку на пульсе, тестировать разные инструменты
- Работать х3, естественно
Главное — не забывать, что маркетинг и в ВК маркетинг😉 Переносим скиллы и адаптируем их под другие инструменты.
Самое главное — не впадать в ступор и действовать, тестировать.
Все будет ок, дело времени✌️