Привет, друзья!
Рад всех видеть-слышать. Сегодня поговорим о необходимейшем инструменте в нашем любимом Фолыче - игровой карте.
Я уже выпускал несколько обзоров, посвящённых картам в нашей игре, ибо ванильная карта достаточно унылая и, чего греха таить - весьма неудобная. Сам я уже где-то с полгода пользуюсь цветной картой Satellite Color World Map Combo, а раньше - набором спутниковых карт от того-же автора. Про эти великолепные без лишней скромности карты я рассказывал вот в этом видео. Кстати, наш сегодняшний мод с ними прекрасно работает, мало того, они указаны как желательные к основному моду, как карты с высоким разрешением.
Сейчас-же мы подробно рассмотрим одно из дополнений FallUI для интерфейса карты в Пип-бое. Это именно дополнение, карту не заменяет, но здорово расширяет функционал и удобство. Итак, присаживайтесь поудобнее и - погнали!
Чехарда с Fall-UI и Def-UI
Так, для самых нетерпеливых, любящих пенять меня, что много буков. Есть тайм-коды, собственно установка мода в следующей главе. Тык в таймкод или главу. Что-то не работает или рухнуло - смотри дисклеймер.
Для тех-же, кто хочет разобраться или хотя бы знать положение вещей - продолжим.
Так, ребят, честно говорю - тема сложная и будьте крайне внимательны!
Прежде всего, давайте разберёмся, без чего карты от Fall UI работать не будут. Это основной мод Fall UI - FallUI - Inventory. Причём - обновлённая версия мода, не ниже версии 1.12, а желательно - естественно - новейшая версия.
Требование жёстко прописано в рекьюриментс, я проверял - без обновлённого инвентари, мод на расширение карт попросту не запускается.
И здесь зарыта первая собака. Дело в том, что у Фэлл-уи сменился движок. Полностью. Это как очень хорошо, об этом ниже, так и плохо. Плохо то, что полностью слетают моды, завязанные на связку Деф-уи - сортировка - совместимость с Хэд-фреймворк и - соответственно - все зависимые от Хэд-фреймворка моды. А это и виджеты напарников, и килл-типс, и визуальное отображение режима выживания и многое, многое другое. То есть, если вдруг слетает Хэд-фреймворк, половина самых вкусных виджетов моментально выдаст ошибку. (Напомню, хэд-фрэймворк позволяет выводить на экран хада (это боевой интерфейс игры) данные в режиме реального времени с модов, так как сам движок фолыча криейшн энджин этого попросту не умеет). Для этого, собственно, и были придуманы подобные костыли.
И ещё десятки других, чтобы хоть как-то заставить старичка соответствовать современным реалиям, но речь сейчас не об этом.
Моды, без которых многие, в том числе и я, уже не представляем игру в том виде, какая она сейчас - весь набор попросту откажется работать без обновления. Я не думаю, что среди моих подписчиков есть хоть кто-то, кто не пользуется Деф-уи и его модулями, ибо это очень удобно, функционально, да и выглядит современно по сравнению с ванилью.
Именно из-за того, что и Деф-уи, и Хэд-фрэймворк используют одни и те-же шлюзы в движке игры для проброски данных - и создавались моды совместимости для этих двух фрэймворков. Да, именно - очередные костыли для движка. О том, что движок игры старый, не говорил только ленивый. Хоть движок от фолыча четверки и более навороченный по сравнению со скайримовским, может поддерживать лучшее разрешение текстур, больше функций и так далее - базовое ядро у него ОЧЕНЬ древнее. Удивительно мощное и функциональное, но устаревшее. Взять хотя бы то, что он физически не умеет поддерживать ДиректХ выше девятки без злобных извращений. Да и с извращениями поддержка возможна лишь частичная.
Но всё, не буду больше грузить вас техническими заморочками. Просто хочу, чтобы вы прониклись трандецом этого момента. С одной стороны, движок гениально функциональный, с другой - безнадёжно устаревший.
Так, я вас ещё не сильно запугал? Замечательно. На самом деле не так страшен чёрт, как его малюют. По факту, нам достаточно обновить, а лучше полностью переустановить главный модуль HUDFramework-а, чтобы перезаписать модули совместимости для Def-UI на оригинальные. При этом вся линейка от HUD Framework-а тут-же заработает в прежнем режиме, я уже проверил, всё прекрасно работает, ничего дополнительно переустанавливать не нужно, только главный модуль от HUD Framework-а. Ссылку дам под видео, плюс в группе ВК под постом.
Это что касается HUD Framework-а. Теперь перейдем к собственно Def-UI.
Вам придётся решать - что использовать: Def-UI или Fall-UI. Вместе они хоть и заработают, но по факту будут лишь дублировать друг дружку, плюс, я ни секунды не сомневаюсь, что будут конфликтовать.
Причина очевидна. Дело в том, что Фалл-уи с последним обновлением стал полностью самостоятельным модулем. Напомню, что до этого это было лишь расширение от Дэф-уи, надстройка, без главного модуля Деф-уи не работавшая. Помните, я рекомендовал в видео порядок установки модов - деф-уи с его модулями, ниже фэлл-уи уже со своими модулями. Это как раз следствие зависимости этих модов друг от друга.
И вот теперь хорошая новость. Можно смело отказаться от устаревшего уже по факту Деф-уи и полностью перейти на более современный Фэлл-уи. Мы избавляемся от программных костылей и внутри движка УЖЕ есть и поддержка больших панелей, и легкое подключение модулей сортировки, и даже скинов внешнего вида. Что уже и показало на Нексусе наличие огромного количества скинов - из 102 модов для Fall-UI, представленных на сегодняшний день - где-то 8/10 это скины для Хада, оставшаяся десятая часть - модули сортировки и всего парочка собственно модулей Фэлл-Уи. Семь штук если быть точнее, львиную долю из которых мы уже рассмотрели.
Так что плюсов гораздо больше. По факту, даже главный модуль Фэлл-уи - FallUI Inventory перекрывает 9/10 потребностей среднестатистического игорька четвёртого фола. Сортировка? Есть. Большие современные окна с возможностями подключения скинов? Есть. Возможность подстройки под себя любимого через меню МСМ прямо из игры - есть. Блин, да Деф-УИ такого функционала БЕЗ сторонних модулей даже не снилось. В защиту Деф-уи скажу лишь, что не будь его, Фэлл-УИ бы и не появился, ибо это по факту его дальнейшая трансформация. Выбор, конечно - за вами, но я бы рекомендовал переход именно на более современный во всех смыслах Фэлл-УИ.
Удаляем ненужные более моды
Теперь поговорим о том, что следует непременно удалить, чтобы обеспечить безглючную работу модов. Естественно, всё нижесказанное относится только для тех, кто решился на замену Деф-УИ Фэлл-УИ. Старичок Дэф-уи, конечно-же, как работал, так и будет работать, но пропасть только будет расширяться. Плюс, как я вчера обнаружил, автор Дэф-УИ ушел с Нексуса. Соответственно ни о какой поддержке мода в дальнейшем не может быть больше и речи. Комментарии, думаю, излишни.
Так. Удаляем собственно Сам Def_Ui, затем модули сортировки к нему - Вальдаси, Итем-Сортинг или что у вас там стояло для сортировки. Так-же, если стояли внешние библиотеки значков - в топку. Всё это есть более современное и функциональное. Плюс, по умолчанию будет поддержка цвета в интерфейсе, это уже из вкусностей. Библиотеку значков поставим отдельно, я чуть позже вообще солью всю эту братию в отдельный модуль и выложу для друзей кто не хочет возиться с установкой. Но это в будущем, пока чистим моды.
Если стояла библиотека для значков и раскраски Пип-боя (Gold Kit for Color Pipboy -anti-Black and White Screen) - удаляем. Иначе будет жёстко конфликтовать. У кого стоял этот мод, напомню - он, во первых - отвечает за раскраску пип-боя и поддержку внутри него панелей даже без открывания ящиков и тп, во-вторых, в нем зашита библиотека тегов и иконок. По факту - этот модуль более не нужен. Всё это, УЖЕ есть в FallUI Inventory, дополнительно нужно будет лишь доставить сами иконки, чтобы не было лишних надписей вместо иконок. Можно и обойтись, но так красивее.
Затем, заново переустанавливаем HUD Framework. Это нужно для того, чтобы перезаписать костыли, или модули совместимости между HUD Framework-ом и Деф-УИ. Они больше не нужны. Фалл-Уи и Хэд-фреймворк прекрасно уживаются вместе. Я вам плохого не советую.
По хорошему, теперь нужно сделать чистку сохранений, но мы это сделаем уже отдельно и в самом конце. Как очищать сохранёнки от мусора я подробно рассказывал вот здесь на ЮТ или вот здесь на Дзене.
Хорошо. Подготовку закончили, теперь переходим к установке главного модуля FallUI: FallUI Inventory
FallUI Inventory, установка
Ок. Переходим на Нексус, качаем собственно файл, он один в мэйн-файлесах:
и ru-перевод для МСМ там-же на Нексусе:
- Ссылки:
- Русский перевод: https://www.nexusmods.com/fallout4/mods/48769?tab=files
Распаковываем в отдельные папки, переименовываем в FallUI Inventory, закидываем сверху русский перевод и уже FallUI Inventory запаковываем как архив для установки.
Сразу заходим вот сюда:
и качаем библиотеку значков (иконок) для сортировщика Фэлл-Уи. Это дополнительная библиотека. Без неё вместо значков будут отображаться текстовые описания. Можно обойтись, но смысл? Качаем, устанавливаем, настройки этот мод не требует, просто активируем, и всё.
На Нексусе присутствуют два файла - цветные значки и чёрно-белые. Выбирайте, что вам больше нравится. Я, естественно - выбрал верхние - цветные.
С этим разобрались, движемся далее. Теперь БУДЬТЕ, ЧОРТ-ПОДЕРИ, ВНИМАТЕЛЬНЫ!
Запускаем установку инвентари.
Проверьте, чтобы все, я подчеркиваю - ВСЕ галки были активированы. Без этого ни о какой нормальной работе мода не может быть и речи. Значения чекбоксов сверху - вниз:
FallUI - собственно главный модуль. Без него работа мода невозможна. Ставим.
FallUI дефаулт сеттинг - значения по умолчанию. Если наворотите в настройках МСМ так, что проще возвернуть всё взад. Ставить.
Оптионал файлес.
Мод: дизейбл ПипБойФх. Убирает лишние блики с Пип-боя. В принципе, мы еще дополнительно для гарантии пропишем строчку в ини-файле, но пусть стоит. Далее.
FallUI итем сортер мод. Главный мод-сортировщик Фалл-ИУ. Ставить обязательно. Это сортировка инвентаря. Можно, в теории, поставить внешний сортировщик, только сразу возникает вопрос - а на..фига?! Родной и выглядит и работает прекрасно. Ставим. Далее.
FallUI Итем сортер мод тэг конфигурейшн. Сортировка, плюс разбивка по тегам. Говоря проще, значки группируются по значению, т.е. хавчик в еду, одежда в одежду, броня в броню и так далее. Это реально очень удобно, я вообще не понимаю, почему до сих пор до этого никто не додумался. Чем хранить всё барахло в одной куче, гораздо лучше, чтобы машина сама раскидывала хлам по нужным подпапкам? Ставим. и переходим к следующему экрану.
На втором экране установки присутствует лишь выбор языка. Ставим могучий русский и ждём далее:
Здесь всё просто - так-же прожимаем все чекбоксы, чтобы были выделены. По каждому есть описание, под видео и в группе ВК я кину под постом готовый текст, чтобы вам не пришлось набивать самостоятельно. Это универсальный файл, подходящий под 90% всех случаев. Файл мой личный, нигде на просторах йинтернетов вы его не найдёте.
Внимание!
Если вы пользуетесь НММ, Врайбашем или Вортексом, путь к файлам конфигурации игры будет такой: имя пользователя, Документы\My Games\Fallout4\
Если же вы гордый тру-пользователь МО, путь, естественно в вашем профиле МО. Проще вызвать внутренний блокнот-редактор, и редактировать файл из-под него.
Нас интересует файл Fallout4Custom.ini
Этот файл отвечает за значения конкретного пользователя игры в противовес основным настройкам. Ранее все настройки производились в Fallout4.ini, в последних версиях беседы решили, что правильнее разделить пользовательские настройки и глобальные настройки. Полностью поддерживаю это решение, ибо оно сразу избавляет от откровенных глупостей или ошибок юзверей, рушащих игру. Между прочим, на многих сайтах, даже на Нексусе часто до сих пор ошибочно указывается Fallout4.ini заместо Fallout4Custom.ini, что вызывает множество ошибок и сбоев в модах. Ну а мы продолжаем.
В любом случае, нужно проверить, чтобы в секции [Display] были 4 следующих строки:
fPipboyScreenEmitIntensityPA=1.25
fPipboyScreenDiffuseIntensityPA=0.15
uPipboyTargetHeight=1400
uPipboyTargetWidth=1752
Первые две отвечают за правильное отображение строк в пип-бое, и предотвращают засветку оного при резких решейдах от ЕНБ.
Вторые две строчки отвечают за увеличение показываемого расширения в Пип-бое. По умолчанию оно невысокое, указанные строки как раз и поднимают расширение до нужного значения.
Далее. Секция Архив
[Archive]
bInvalidateOlderFiles=1
sResourceDataDirsFinal=
Должны, нет, не так. ОБЯЗАНЫ присутствовать две показанные строчки, причём именно в таком виде как на экране. Что-то лишнее - смело выкидываем и приводим к показанному. Не обсуждается, двигаемся дальше.
Значения в [Papryus] из файла - мои личные настройки. Стабильная безглючная работа игры для поддержки Sim setlements 2 и подобных ресурсоёмких тяжёлых модов. Необязательно, по вашему желанию.
Секция [Pipboy]
bPipboyDisableFX=1
Ставим строку, она дублирует чекбокс на третьем экране установщика. По опыту использования модов знаю, что многие моды требуют этого значения, поэтому лучше прописать его ручками, для гарантии.
И последняя строчка - лллйоунчеррр.
[Launcher]
bEnableFileSelection=1
Отвечает за правильную сортировку модов по национальному алфавиту. Без этой строчки сортировка будет осуществляться как чёрт ногу сломит - по последнему добавленному или обнаруженному файлу, а не как нужно. Ставим и не выпендриваемся. Сохраняем, закрываем файл.
Собсна, всё. Если вы справились с этой частью, остальное будет раз плюнуть.. ну или два раза. Устанавливаем собственно мод на расширение карт, ради чего мы и затеяли всю эту возню.
Установка FallUI - Map
Качаем и сам файл, и файл перевода с Нексуса:
- Ссылки:
- Русский перевод:https://www.nexusmods.com/fallout4/mods/49926?tab=files
По знакомой схеме - сливаем оба файла в один, перезаписываем русский перевод и заковываем получившийся архив в FallUI-Map.zip или чем вы упаковываете файлы, про архиваторы я рассказывал вот здесь.
Устанавливаем через ваш любимый менеджер модов, какой-либо настройки не требуется. Не забудьте лишь активировать.
Собственно, на этом всё. Если всё сделали правильно - каких-либо конфликтов моды между собой не вызывают. Рекомендуемый порядок установки:
Про FallUI Hud рассказ в следующем обзоре, нас сейчас интересует только порядок модов:
Главный мод линейки - FallUI инвентари.
Далее, желательно разместить библиотеку иконок, DEF_UI Iconlibs Rescaled and Fixed - Colored (в моём случае цветные значки), она должна присутствовать в любом случае, без неё в Пустоши вместо значков будут отображаться теги.
Что идёт следом - по вашему желанию. Очень желательно, чтобы все моды линейки Фэлл-Уи были рядом в одной группе, чтобы было проще с ними взаимодействовать.
Итак, пришла пора протестировать всё это великолепие в игре. Запускаем наш любимый фолыч. Форрррр.
Моды в игре
Сразу обращаем внимание, что модули от Хэд-фрэймворка - виджеты режима выживания - заработали. Значит с этим фрэймворком всё ок.
Теперь открываем инвентарь, чтобы проверить основной мод Фэлл-уи:
Сразу видно, что даже без сторонних модов уже присутствует полюбившаяся нам широкая таблица. Цвета значков немного приглушённые по сравнению с ярко-мультяшными в предыдущей библиотеке значков, мне лично так больше нравится, выглядит гораздо аккуратнее и профессиональнее.
Поворачиваемся к верстаку, открываем большой инвентарь в нём.
Знакомое большое окно инвентаря, плюс новые вкусности. Помните, я говорил про группы тегов? Вот они. При щелчке на подкатегорию открывается отсортированное значение. Снова авторы Фэлл-уи сумели посмотреть на обычные вещи под другим углом и снова сделали фолыч немножко удобнее.
Теперь бежим к торговке, ибо она как раз остановилась в нашем Сенкчуари.
Обратили внимание на изменившийся цвет диалогового окна? В верстаке - золотой, у трейдеров - голубой. Мелочь, а приятно и отношение другое. Но мы здесь из-за другого мода, хоть новый инвентарь и великолепен.
Открываем карту:
Сразу бросается в глаза, что цвет значков теперь не раздражающе-белый, а пастельно-цветной. Настройку отображения можно поменять через МСМ, а пока давайте пробежимся по основным плюшкам этого мода:
Что разрешение поменялось, это видно невооружённым взглядом. Больше выделено памяти, другие значения в настройках, соответственно и глубина резкости совершенно другая. Это раз.
Теперь откроем список. (Клавиша F). Обратите внимание, что он отсортирован по алфавиту. За это отвечает строка, которую мы прописали в фаллауткастом.ини.
В таблице указано само место и ВРЕМЯ, требуемое нашему протагонисту, чтобы туда добраться. Как по мне, одно из удобнейших нововведений. Ибо рассчитать, когда мы там или иначе объявимся, зачастую весьма непросто, если вообще возможно. Так хотя бы приблизительно понятно, чего ждать.
Со списком открытых мастерских (клавиша Y) тоже вопросов не возникает:
Из приятного - в таблице сразу можно посмотреть количество людей в поселении, его щщастье и время путешествия до оного. Самая важная инфа сразу доступна и перед глазами.
Ну и крайняя левая отметка - моментальное возвращение к текущему положению игрока на карте.
Как по мне - ооооооооочень не хватало этой пимпочки. Когда что-то ищешь на карте, елозишь крысой и рано или поздно бывает проще закрыть пип-бой и открыть его заново, чем искать, где-же ты находишься. Теперь достаточно нажать горячую клавишу P, чтобы сразу отцентрировать текущее положение карты относительно нашего местоположения. Удобно, чего говорить!
Гуд. Давайте откроем меню МСМ и пробежимся по настройкам карты.
В общих настройках можно выставить формат даты - 12 или 24 часа.. не знаю, мне почему-то гораздо удобнее американский вариант - 12am 12 pm чем 24-х часовой. Просто привык, но вы можете выставить удобное именно вам значение. Далее центрирование по игроку - рекомендую оставить включенной и горячая клавиша - Р. Можете сменить, но я бы не рекомендовал.
Далее идут настройки быстрого путешествия. Нужно ли подтверждение - по желанию, я не стал трогать. Если уж я решил куда-то отправиться, зачем мне лишнее подтверждение? Если не доверяешь себе, то тут уж к дохтору )))
И ниже следуют настройки времени быстрого путешествия. Читерство чистой воды, конечно. Рекомендую оставить по умолчанию, ибо мгновенный телепорт сильно порушит логику игры, да и игровые скрипты, отвечающие за просчёт временных событий, скорее всего, будут взбрыкивать, не успевая нормально просчитать все данные. Лучше оставьте как есть, серьёзно.
Секция маркеры.
Вот здесь отрывайтесь как ваша душенька пожелает. Можно играться с масштабом карты - минимальный, максимальный, скорость масштабирования, цвета маркеров и так далее и тому подобное. Каждый пИпел индивидуальный и что нравится, скажем, мне - мне нравятся приглушённые тона - не понравится молодому горячему джигиту ) Все люди, повторюсь - разные, и это хорошо. Ставьте что нравится лично вам.
Я бы здесь остановился лишь на последней вкладке - меню действий. Можно поставить действие по клику. По умолчанию стоит маркер, можно поменять. Я оставил как есть, ибо лично мне так удобнее. Кстати, подтверждения переноса маркера нет - куда тыкнули, там маркер и возник. Снова - удобно, чёрт побери. Сам сколько раз писиховал, что очевидное, казалось-бы, действие - за каким-то лярдом требует подтверждения. Чтобы убрать маркер достаточно лишь тыкнуть на него ещё раз. И всё!!! Интуитивно понятно и ненапряжно. Повторюсь, так реально очень удобно.
В самом низу настроечной страницы приведены рекомендуемые значения для разных карт. Если вы используете спутниковые карты на 8к - советую прислушаться и выставить рекомендуемые значения.
Секция "Списки".
Здесь рекомендую ничего не менять - всё выставлено очень удобно. Единственно можно поиграться со списком действий при щелчке на локации - выставляйте по желанию.
Вот крайний нижний список - "Избранное" - не особо очевиден и требует пояснений.
Дело в том, что для того, чтобы выбрать свой собственный список, его нужно конкретно указать. То есть - выбираем конкретный город, и из меню действий выбираем, что мы хотим с ним сделать. На картинке видно, что я базовым выбрал Сэнкчуари-Хиллз, ниже Рэд-рокет и так далее. Всего в избранном может быть 5 пунктов.
И это все с настройками. Закрываем меню МСМ клавишей Esc.
Резюме
Ну что-же, простенький мод вылился в глобальный рерол пары десятков модов. Но я лично ни секунды не жалею, что двое суток разбирался с этим ворохом. Разобрался и - надеюсь - донёс последовательность установки до вас.
В любом случае, и инвентарь, и остальные диалоговые окна выглядят на порядок и аккуратнее, и профессиональнее. Уже нет той былой недоделанности. Я уж молчу про убогий ванильный интерфейс. Теперь всё на своих законных местах, всё поддаётся настройке. При большом желании можно вообще большинство позиций подстроить под себя любимого. Или вручную, если вы такие гики как я, или используя скины, которые уже появились в огромном количестве на Нексусе, где всё сделано за вас - лишь выбирай понравившийся.
Ну а к картам вообще претензий никаких. Меня лично очень порадовали списки локаций - как посещённых, так и добавленных в журнал и требующих проверки. Нет больше необходимости судорожно елозить крысой или джойстиком по карте, ища нужную локацию. Выбрал из списка - перенёсся к нужной точке. Плюс, сразу видно время, которое требуется, чтобы до этой локации добраться. Снова - респект однозначный.
И, казалось бы мелочь - по щелчку или крысой или горячей клавиши вернуться на карте к текущему местоположению. Элементарная же и необходимейшая вещь, но почему-же разрабы фолыча до этого не додумались, почему это делают сторонние по сути люди?! В любом случае, от меня лично низкий поклон разрабам, думаю, многие со мной согласятся - стало реально удобнее.
Не буду утомлять вас бла-бла подпиской и т.д. Сами в курсе. Напомню лишь, что у нас теперь есть группа в ВК, где я выкладываю видео, ссылки и так далее. И, если всё-же Ютьюб закроют - это будет основная группа. Ниже ссылки на другие соцсети.
А я за сим откланиваюсь. С вами был я, ТриДокВит.
Оставайтесь на Светлой стороне. Удачи! 🤠
Rutube | Телеграмм-канал | Почта для связи | Моды | ВКонтакте
#fallui #fall ui #games #video-games #видеоигры #video game #mods fallout 4 #моды fallout 4