Найти тему

В помощь абитуриенту: про расписание занятий и учебный план как пути получения информации о выбранном направлении

Продолжаем дискуссию с читателем:

"Читать учебный план пробовал, но проще было разобраться по расписанию занятий и экзаменов. Мне так проще было определить, где каким предметам больше времени уделяется. Сложности в сопоставлении были в том, что одни и те же предметы в разных ВУЗах назывались по разному. Иногда ВУЗы разбивают такие предметы как математика или физика на несколько предметов, а другие ВУЗы на этой же специальности не разбивают."

Начало обсуждения можно прочесть в посте по активной ссылке:
Начало обсуждения можно прочесть в посте по активной ссылке:

Объясняю, что не так в приведенной выше цитате. В этом статье рассмотрим первую часть - про расписание и учебный план как источники информации.

Вы поможете другим увидеть этот материал, если найдете возможность поделиться в соцсетях и/или мессенджерах. Спасибо!
Вы поможете другим увидеть этот материал, если найдете возможность поделиться в соцсетях и/или мессенджерах. Спасибо!

"... проще было разобраться по расписанию занятий и экзаменов"

По расписанию занятий не всегда можно определить, что к чему (а по расписанию экзаменов и вовсе никак, ибо бывают и "лайтОвые" экзамены, дюже сложные зачеты). Какие могут быть нюансы, если ориентируетесь на расписание:

  • Во-первых, не для всех вузов/курсов вы запросто найдете актуальное и верное расписание. Нередко бывает так, что оно доступно только авторизованным пользователям, только студентам в личном кабинете и т.д.
  • Во-вторых (по сути, это продолжение п.1), найденное вами на сторонних ресурсах расписание может быть старым, неактуальным неправильным и т.п. - то есть таким, на которое нельзя ориентироваться в принципе;
  • В-третьих, есть направления/вузы/отдельные семестры, где расписание блочное - то есть предметы идут блоками. Скажем, в одном семестре 3 месяца идет предмет А, потом Б, параллельно с этим по 1,5 месяца идут еще какие-то предметы. То есть расписание на март и на май могут сильно различаться - какие-то предметы будут по 6 часов в неделю, а каких-то вы не найдете вовсе;
  • и, наконец, то расписание, которое выложено для студентов, запросто может (и в большинстве случаев - будет) отличаться от того, которое будет для абитуриентов, когда они поступят. И это не про то, что предмет А был в пятницу, а станет во вторник, нет. Это про то, что учебные планы меняются практически ежегодно (особенно по таким динамичным направлениям, на ИТ, защита информации, фармтехнологии и т.д.). К примеру, 2 года назад мы добавили в учебный план направления "Прикладная математика и информатика" новые дисциплины - программирование на языке python, основы 3д-моделирования, основы финансового анализа, а сейчас работаем над тем, чтобы стали самостоятельными дисциплинами "разработка программного обеспечения для мобильных устройств на платформе iOS" и программирование под Android.
Обработанное фото из группы https://vk.com/math_yargu
Обработанное фото из группы https://vk.com/math_yargu

Итог: не рекомендую ориентироваться на расписание. Учебный план (желательно самый актуальный, для вашего года поступления) - лучше, информативнее, полезнее.

По второй части - про "разбивают и не разбивают предметы" - подробно расскажу в ближайшее время (скорее всего, в среду). А уже завтра на канале выйдет большая статья с показательным примером того, как могут некоторые вузы манипулировать названиями и цифрами и тем самым вводить вас в заблуждение. Статья доступна:

✔ Моя визитка
✔ Мой факультет
ЗАДАТЬ ВОПРОС о поступлении
✔ Подборки публикаций ПО ТЕМАМ
✔ Мой телеграм-канал о работе и о личном
✔ Мой YouTube-канал о красивом и путешествиях