«Москва слезам не верит» - советский фильм, вышедший на экраны в 1979 году но до сих пор пользующийся популярностью: его часто крутят по ТВ и многие охотно смотрят эту картину. Которая, кстати, в своё время даже получила «Оскар». Однако я отношусь к картине скептически: несмотря на хорошую актёрскую игру и в общем неплохую задумку #фильм вызывает немало вопросов. Изучаем, что не так с сюжетом знаменитой картины!
Почему главная героиня не претендовала на алименты?
Стыд, гордость, разбитое сердце… Да, всё это понятно – мол, сама виновата, сама и буду выкарабкиваться. Но помимо собственной гордости есть и более приземлённые вещи, например, закон. Да и интересы дочки не стоит отодвигать на задний план. Героиня живёт в общежитии, мало зарабатывает, не может поступить в университет, а тут ещё ребёнок. Не правильнее ли было перешагнуть через свою гордость и обязать Рудольфа платить алименты? Кстати, он ведь тоже не святой!
Почему Людмила осталась одна?
С одной стороны, всё логично: именно Люда, которая хотела всё и сразу, изначально выступала инициатором всех сомнительных авантюр, включая и роль профессорских дочек, и её одиночество в фильме может показаться справедливым «наказанием» за её корысть и меркантильность. Но мы-то с вами взрослые люди, да и фильм вроде бы не детская сказка, где плохой получает атата, а хороший – пряники. В реальности именно такие женщины как Людмила – амбициозные, предприимчивые, хваткие, наглые – и получают желаемое. Ведь подобные индивидуумы своего не упустят. К тому же для меня странно и то, что бывший муж Люды стал зависим от алк0г0ля: ведь по идее она должна была держать его в ежовых рукавицах ради хорошей жизни и не давать шагу ступить. А тут такое...
Почему Катерина несчастна?
Любопытно какой диссонанс мы можем наблюдать между первой и второй частями фильма. В начале мы видим Катерину наивной студенткой, которая по наивности обожглась, сглупила (в принципе с кем не бывает). Затем, она взяла себя в руки и смогла полностью себя реализовать: воспитала дочь, стала директором завода, имеет отличную квартиру, машину, даже любовника. А затем начинается что-то странное. Оказывается, Катерина несчастна!
«Ты только им пока не говори, что когда всего в жизни добьёшься, больше всего волком выть хочется» - говорит главная героиня и вызывает этим недоумение.
Да почему? В чём собственно проблема? Высокий по тем временам уровень жизни, достаток, комфорт, возможности. Захотела в театр пошла, захотела – к любовнику. Опять-таки подруги есть, можно пообщаться, поделиться. Дочь здорова, обута, одета, накормлена, по поводу отсутствия отца не парится. Чего не хватает Катерине?
С чего Гоша взял, что зарабатывает больше Катерины?
А это уже даже смешно. Шикарная по тем временам квартира в Москве, неплохо обустроенная, доверху набитые сумки, хорошая одежда… Притом, что Катерина живёт одна. Стало быть, всё это – результат её доходов, а не некоего мужа. И с чего это Гоша после всего этого со стопроцентной уверенностью изрекает, что он зарабатывает побольше Катерины? Даже самое раздутое эго не могло лишить его зрения. Или всё-таки могло?
Зачем Катерина решила искать Гошу?
Самый главный вопрос, на который никак не получается ответить, с какой стороны на ситуацию не посмотреть: зачем главная героиня решила искать Гошу в конце? Во-первых, она уже успела убедиться в том, что пыльный товарищ из электрички не так уж хорош как его позиционировали друзья: он наглый, закомплексованный, с диктаторскими замашками и кучей других проблем. Едва придя в чужую квартиру, он уже позволяет себе устанавливать там свои порядки, муштровать свою любимую, решать кто и сколько должен зарабатывать и т.д. Ну и зачем он ей такой? Ну хорошо, предположим любовь зла, полюбишь и Гошу. Но тогда как Катерина представляла себе дальнейшую жизнь с данным субъектом? Ну найдут его, ну приведут, упадёт она перед ним, покается в том, что успешная и самодостаточная… А дальше-то что? Ей теперь что, уходить с поста директора завода? Или всегда чувствовать себя виноватой и пресмыкаться? Ежу понятно, что это был не последний подобный скандал и впоследствии Гоша будет постоянно её упрекать, задвигать, затыкать, укорять… Мало того, что она зарабатывает больше, она как взрослый сформировавшийся человек привыкла жить по своим правилам. И тут Гоша со своим уставом. Зачем???
А что вы думаете о фильме «Москва слезам не верит»? Нравится или нет?
Не забываем ставить лайки и подписываться на мой канал!)
#Кино #фильмы #советское кино #ссср #про кино #обсудим #обсудим фильм #москва слезам не верит #киногероини