Найти в Дзене
Pro Nastolki

LUNA CAPITAL / ОБЗОР ИГРЫ 🌕

Я уже давно обещал вам подробнее рассказать про свеженькую игру Luna Capital от Devir Games, которая прилетела ко мне ещё в декабре, поэтому добро пожаловать на новый обзор горячей новинки!

1-4 👥 / 45-60 мин ⏳/ 8+ 👶

Игра окунает нас в альтернативную вселенную, в которой человечество к 1977 году уже во всю бороздит просторы космоса и готовится к заселению спутника Земли. И вот наиболее предприимчивые компании соревнуются между собой в строительстве поселений, лучшее из которых признают столицей Луны.

-2

Luna Capital - это градостроительная стратегия на механике размещения тайлов. Все тайлы в игре олицетворяют различного рода здания и объекты от фруктовых ферм и жилых отсеков до бизнес-центров и метеоритов. Все эти типы зданий приносят очки по-разному в зависимости от того, сколько их в вашем поселении, или как они расположены относительно друг друга.

-3

Каждый свой ход игрок должен выбрать одну комбинацию карты строительства и соответствующих ей тайлов на рынке (привет Каскадия). После чего нужно сыграть с руки любую карту строительства и разместить в вашем поселении все только что взятые тайлы зданий. Сами карты служат своего рода земельными участками под строительство вашего поселения, на ячейки которых вы и будете выкладывать тайлы.

Поселение может состоять максимум из 3-х горизонтальных рядов карт, при этом в каждом из них все карты должны идти по возрастанию слева направо (они пронумерованы от 1 до 9). И это как раз первая задачка игры! Нужно всё время следить за тем, какие карты у тебя на руках, можно ли их будет вообще куда-нибудь сыграть, карты с какими значениями тебе нужны под твои замыслы и т.п. Порой приходится даже жертвовать вкусными тайлами на рынке, чтобы взять карту с нужным значением, иначе можно загнать себя в угол.

-4

Очень важно мудро формировать ряды вашего поселения, потому что вторая задачка в игре заключается в эффективном размещении тайлов. Многие тайлы, например фермы или станции жизнеобеспечения, приносят очки, если они формируют непрерывную область из смежных тайлов своего типа. И соответственно, чем эта область больше, тем больше ПО за неё дадут. Также выгодно строить фермы трёх разных видов, каждый такой сет тоже принесёт немало очков. Жилые отсеки приносят ПО за определенные типы зданий вокруг них. Мажорити по метеоритам в поселении также добавит ПО в конце игры, и так далее.

В игре очень много различных тайлов, некоторые из них напрямую приносят ПО, как было описано выше, а другие дают вспомогательные бонусы. Например, можно поискать нужную карту в колоде, поменять местами два уже размещенных тайла, снести любое здание под постройку нового или взять роботов-помощников, которые могут закрыть неподходящее значение на карте при розыгрыше.

-5

В общем, разнообразия в игре достаточно много, и поле для размышлений здесь огромное, ведь автор не забыл добавить ещё и цели. Правда, они мне показались недоработанными 🤔 Цели проверяются в конце каждого раунда, и если кто-то её выполняет первым, то она больше недоступна для других игроков в следующих раундах. С одной стороны, это гонка, которая поощряет игроков за скорость, с другой стороны, на партию выбираются всего 3 цели, которые можно сообща выполнить уже после 1-го раунда, и тогда во 2-3 раундах можно про них уже забыть. Мне кажется, для такой механики нужно было делать более сложные цели, чтобы они не так быстро выполнялись. Тогда и гонка бы ощущалась на протяжении всей партии, а не только вначале.

-6

В остальном игра сделана отлично! Она не головоломная, но часто ставит перед сложным выбором и подкидывает непростую пространственную задачку. Взаимодействия здесь хватает, при этом оно не очень злое: можно подрезать тайлы с рынка + гонка за целями + есть мажорити на метеоритах. Отлично играется в любом составе от 2 до 4 человек, причём по времени можно уложиться в час с небольшим в максимальном составе. Реиграбельность огромная: тайлы и карты всегда выходят по-разному, одинаковыми партии точно не будут.

Мне также очень понравилось оформление игры в стиле ретро-футуризма 🚀 Дух 70-х в космосе - это прям нечто! Отдельно хочу отметить сборные картонные холдеры для карт и тайлов, которые невероятно облегчают хранение компонентов и подготовку игры и которых мне так не хватает в моей старенькой Сабурбии 😤

-7

Итоговая оценка - 8/10! Я очень люблю градостроительные игры, а механика размещения тайлов - одна из моих любимых. В данном случае эти факторы слились в одной игре, из-за чего я и положил на неё глаз 👁️ Так что, если любите игры по типу "Сабурбии" или "Между двух замков Людвига", то смело могу рекомендовать Luna Capital 👍 Её пока что проблематично достать, но со временем, надеюсь, она появится в широкой продаже.