Создание проекта
Все знают, что для написания программы, необходимо знать язык программирования. В нашем случае, для разработки мобильных приложений под платформу iOS, необходимо владеть языком Swift. А где этот язык применить? Как написать свое первое приложение?
Здесь на помощь к нам приходит IDE — Integrated Development Environment. В двух словах, IDE — это среда разработки, в которой Вы пишете код и проектируете программные продукты.
Среда разработки включает в себя:
- Текстовый редактор;
- Компилятор и/или интерпретатор;
- Отладчик.
Для написания iOS приложений компания Apple предоставляет среду разработки под названием Xcode. Именно она считается «нативной» (родной/стандартной) и именно с её помощью создается большинство приложений.
Что она из себя представляет?
Запустим Xcode и перед нами появится окно приветствия:
Здесь мы видим, что оно разделено на 2 секции:
- Левая часть позволяет создавать новые проекты.
- Правая часть — открывать уже существующие.
Нажмите на «Create a new Xcode project» и Вы увидите следующее меню выбора:
Xcode предлагает Вам выбрать один из шаблонов проектов для iOS:
- App — наиболее используемый шаблон, являющийся отправной точкой для многих приложений. Создаётся совершенно пустой интерфейс, который может изменяться разработчиком по своему усмотрению.
- Game — позволяет создавать игры, используя технологии Apple OpenGL ES, GLKit, SceneKit и Metal.
- AR App — позволяет создавать приложения, используя технологию дополненной реальности ARKit.
- Sticker Pack App — шаблон для быстрого и легкого создания наборов стикеров для iMessage без необходимости написания какого-либо кода.
Для создания базового приложений подойдёт App. После того, как шаблон выбран, необходимо нажать кнопку «Next» для перехода на следующее окно:
В новом окне нужно заполнить следующие поля:
- Product Name — это название Вашего проекта.
- В Organization name указывается название организации или разработчика. Система по-умолчанию берет имя Вашего аккаунта Mac.
- Organization identifier зачастую представляет из себя доменное имя Вашей организации, записанное в обратном порядке. К примеру, web-адрес компании apple — apple.com, следовательно, идентификатором будет com.apple. Это помогает сделать идентификатор приложения уникальным.
- Bundle idenitifier и является тем уникальным идентификатором приложения, упомянутым выше. Он создается на основе названия приложения и ID организации.
- Interface — способ создания пользовательского интерфейса средствами UIKit (для этого должно быть выбрано значение Storyboard) или SwiftUI. При этом выбор одного варианта не отменяет возможности использовать другое средство в процессе работы над проектом. На основании значения данного пункта Xcode автоматически проводит некоторые предварительные настройки проекта. Выбираем Storyboard.
- В поле Language выбирается тот язык программирования, на котором будет написан проект, то есть Swift.
Нажмите кнопку «Next» и выберите папку на Вашем Mac, куда нужно сохранить проект.
Таким образом создается проект в Xcode. Вы можете уже сейчас запустить его, нажав на cmd+R или кнопку Run в левом верхнем углу. Вы увидите просто белый экран. Это вполне логично, т.к. мы не добавляли никаких графических объектов.
Проект разделен на несколько 3 секции:
- Слева — Project Navigator. Сейчас отображается менеджер файлов данного проекта.
- По центру — область редактора (Project Editor). Здесь вы выполняете все действия по редактированию (например, редактирование настроек проекта, файла исходного кода, интерфейса). Сейчас отображаются настройки проекта.
- Справа — Inspector. Представляет из себя вспомогательное окно.
В верхней части Project Editor расположена панель вкладок, с помощью которой можно переключаться между различными группами настроек. В настоящий момент активна вкладка General, и именно ее состав отображается в редакторе проекта. С ее помощью вы можете изменить основные настройки приложения.
Все доступные для настройки параметры во вкладке General разделены на подразделы.
Раздел Identify включает в себя следующие параметры:
- Display Name — название приложения, которое будет отображаться под иконкой вашего приложения.
- Bundle Identifier — уникальный идентификатор продукта.
- Version — версия приложения.
- Build — номер сборки приложения.
Раздел Deployment Info позволяет вам изменить перечень поддерживаемых устройств, версию операционной системы, доступную ориентацию (портретный и ландшафтный режимы) и стиль статус бара - плашки в верхней части экрана, на которой отображается время, заряд аккумулятора и др.
Прежде чем разместить свое приложение в AppStore, его необходимо подписать с помощью цифровой подписи. Возможность совершения публикации указана во вкладке Signing & Capabilities.
Обратите внимание на левую вкладку Project Editor, где представлены Targets. Разберемся, что такое проект, а что такое таргеты.
UIKitProject — проект, репозиторий для файлов и ресурсов, необходимых для сборки продукта (таргета). Проект содержит все элементы, используемые для сборки ваших продуктов и поддерживает связи между этими элементами. Проект определяет настройки по умолчанию для всех своих таргетов.
Таргет точно определяет, какой продукт будет собран, и содержит инструкции для сборки из набора файлов воркспейса или проекта.