Найти тему
Разработка под iOS

Знакомство с Xcode

Создание проекта

Все знают, что для написания программы, необходимо знать язык программирования. В нашем случае, для разработки мобильных приложений под платформу iOS, необходимо владеть языком Swift. А где этот язык применить? Как написать свое первое приложение?

Здесь на помощь к нам приходит IDE — Integrated Development Environment. В двух словах, IDE — это среда разработки, в которой Вы пишете код и проектируете программные продукты.

Среда разработки включает в себя:

  • Текстовый редактор;
  • Компилятор и/или интерпретатор;
  • Отладчик.

Для написания iOS приложений компания Apple предоставляет среду разработки под названием Xcode. Именно она считается «нативной» (родной/стандартной) и именно с её помощью создается большинство приложений.

Что она из себя представляет?

Запустим Xcode и перед нами появится окно приветствия:

Здесь мы видим, что оно разделено на 2 секции:

  1. Левая часть позволяет создавать новые проекты.
  2. Правая часть — открывать уже существующие.

Нажмите на «Create a new Xcode project» и Вы увидите следующее меню выбора:

-2

Xcode предлагает Вам выбрать один из шаблонов проектов для iOS:

  • App — наиболее используемый шаблон, являющийся отправной точкой для многих приложений. Создаётся совершенно пустой интерфейс, который может изменяться разработчиком по своему усмотрению.
  • Game — позволяет создавать игры, используя технологии Apple OpenGL ES, GLKit, SceneKit и Metal.
  • AR App — позволяет создавать приложения, используя технологию дополненной реальности ARKit.
  • Sticker Pack App — шаблон для быстрого и легкого создания наборов стикеров для iMessage без необходимости написания какого-либо кода.

Для создания базового приложений подойдёт App. После того, как шаблон выбран, необходимо нажать кнопку «Next» для перехода на следующее окно:

-3

В новом окне нужно заполнить следующие поля:

  • Product Name — это название Вашего проекта.
  • В Organization name указывается название организации или разработчика. Система по-умолчанию берет имя Вашего аккаунта Mac.
  • Organization identifier зачастую представляет из себя доменное имя Вашей организации, записанное в обратном порядке. К примеру, web-адрес компании apple — apple.com, следовательно, идентификатором будет com.apple. Это помогает сделать идентификатор приложения уникальным.
  • Bundle idenitifier и является тем уникальным идентификатором приложения, упомянутым выше. Он создается на основе названия приложения и ID организации.
  • Interface — способ создания пользовательского интерфейса средствами UIKit (для этого должно быть выбрано значение Storyboard) или SwiftUI. При этом выбор одного варианта не отменяет возможности использовать другое средство в процессе работы над проектом. На основании значения данного пункта Xcode автоматически проводит некоторые предварительные настройки проекта. Выбираем Storyboard.
  • В поле Language выбирается тот язык программирования, на котором будет написан проект, то есть Swift.

Нажмите кнопку «Next» и выберите папку на Вашем Mac, куда нужно сохранить проект.

Таким образом создается проект в Xcode. Вы можете уже сейчас запустить его, нажав на cmd+R или кнопку Run в левом верхнем углу. Вы увидите просто белый экран. Это вполне логично, т.к. мы не добавляли никаких графических объектов.

-4

Проект разделен на несколько 3 секции:

  1. Слева — Project Navigator. Сейчас отображается менеджер файлов данного проекта.
  2. По центру — область редактора (Project Editor). Здесь вы выполняете все действия по редактированию (например, редактирование настроек проекта, файла исходного кода, интерфейса). Сейчас отображаются настройки проекта.
  3. Справа — Inspector. Представляет из себя вспомогательное окно.

В верхней части Project Editor расположена панель вкладок, с помощью которой можно переключаться между различными группами настроек. В настоящий момент активна вкладка General, и именно ее состав отображается в редакторе проекта. С ее помощью вы можете изменить основные настройки приложения.

Все доступные для настройки параметры во вкладке General разделены на подразделы.

Раздел Identify включает в себя следующие параметры:

  • Display Name — название приложения, которое будет отображаться под иконкой вашего приложения.
  • Bundle Identifier — уникальный идентификатор продукта.
  • Version — версия приложения.
  • Build — номер сборки приложения.

Раздел Deployment Info позволяет вам изменить перечень поддерживаемых устройств, версию операционной системы, доступную ориентацию (портретный и ландшафтный режимы) и стиль статус бара - плашки в верхней части экрана, на которой отображается время, заряд аккумулятора и др.

Прежде чем разместить свое приложение в AppStore, его необходимо подписать с помощью цифровой подписи. Возможность совершения публикации указана во вкладке Signing & Capabilities.

Обратите внимание на левую вкладку Project Editor, где представлены Targets. Разберемся, что такое проект, а что такое таргеты.

UIKitProject — проект, репозиторий для файлов и ресурсов, необходимых для сборки продукта (таргета). Проект содержит все элементы, используемые для сборки ваших продуктов и поддерживает связи между этими элементами. Проект определяет настройки по умолчанию для всех своих таргетов.

Таргет точно определяет, какой продукт будет собран, и содержит инструкции для сборки из набора файлов воркспейса или проекта.