29-30/VI'21 вт, ср
Дни 9й и 10й.
Те же, там же.
Погода как в предыдущие дни. Изменения незначительны.
29 июня, вторник.
🔆 5:47🔺{14ч39м}🔻20:27 UF9
💧0мм
Подъём традиционно в начале девятого.
На завтрак булгур, приготовленный Машей по собственной инициативе. Отлично, назначается коком.
Выловил из моря большой лист коричневой фанеры (не бакелитовой, но с какой-то водозащитной пропиткой), который прекрасно лёг на ют*.
Получил от Командора ЦУ по поводу необходимых работ и планирования предстоящих маршрутов.
Нарезал из фанеры 8мм заготовки для укрепления крышек-банок внешних рундуков* в кокпите. Из оставшегося обрезка сделал вторую банку* для «Партизана».
Маша тем временем занялась камбузом*. Прибралась, перемыла всю найденную посуду, составила список покупок. После пошла купаться. Когда она поднималась из воды на борт по трапу, с ней произошёл инцидент, похожий на тот, что случился со мной несколько дней назад — поднимаясь по трапу, я словно крапивой обжёг левый бок. Тогда я не придал этому значение, посчитав, что на рывке просто тиранулся рёбрами о якорный ремень.
Но на ма́шином боку обнаружилось большое красное пятно как от ожога.
Сопоставив факты и внимательно осмотрев воду рядом с трапом, догадались, что те "волоски" на ремне, использующемся как якорный конец — вовсе не безобидное красивое морское животное, а опасная, агрессивная зверюга.
Избавились от вражины, соскоблив её ножом. А ожоги от стрекательных клеток этой заразы держались ещё неделю.
Внеся коррективы в список покупок и испив чаю, примерно в 16:30 отправились в городок по магазинам.
Накупили продуктов, разной полезной мелочи и нерж. крепежа для крышек рундуков.
Вернулись на борт в восьмом часу вечера. Маша сразу взялась за ужин — 🥗 и макароны по-средиземнофлотски. В процессе приготовления кончился газовый баллон. Его мне одному хватило почти на 9 дней.
Все наготовленое съесть не удалось. Оставили на завтрак.
В процессе застольной беседы выяснилось, что Маша хочет заниматься чартерами на яхтах. У неё уже есть удостоверение IYT Coastal Skipper. Если я все правильно понял, практику она проходила в Питере у некоего сертифицированного капитана. Что сказать.. в дальнейшем выяснилось, что подготовка у неё очень слабая. Чему там её учили совершенно не понятно. То есть, какая-то теоретическая база есть, но с большими пробелами и вызывающая много вопросов.
Также Маша рассказала, что несколько сезонов ходила на фрегате «Штандарт». И вот тут практическая подготовка чувствуется. Но тоже неоднозначная. Во всяком случае, она показала интересный и неизвестный мне способ укладывания длинного каната так, чтобы при использовании он не путался и не перекручивался. Эта укладка основана на узле "обезьянья цепочка". А вот булинь* она вязать не умеет. И искренне не понимает зачем ей это, если она собирается быть рулевым...
Позже расселись по телефонам и потихоньку разошлись по каютам.
Отбой в 23:00.
30 июня, среда.
🔆 5:48🔺{14ч38м}🔻20:27 UF9
💧0мм
Подъём в 8:00.
Пока занимались утренним туалетом и разогреванием завтрака, пришёл Ылдрим. Принес гитару. Пришлось играть. Инструмент требует либо много водки, либо долгой доводки.
После завтрака занялись крышками рундуков. Ылдрим хотел было уйти в 11:00, но увлёкся работой и пробыл у нас почти до вечера.
В шесть рук отремонтировали и покрыли первым слоем гидроизоляции все крышки-банки.
Я так надеялся, что в этом сезоне работы с продуктом петербургской химической промышленности —полимочевиной* — остались в прошлом, но опять весь перемазался в этой, сдираемой только вместе с кожей, химозе, на жаре оказавшейся ещё более жуткой.
Маша и Ылдрим, конечно, тоже влипли.
Поздравил их со вступлением в клуб гидроизолированных и присвоил обоим звания Новых Полимочивиноносцев.
Пообедав, обсудили покупку транзитлога и возможность похода в пятницу, воскресенье и понедельник. Ылдрим взялся всё разузнать. Выдал ему документы на лодку, фото паспортов, €150.
Чуть позже я подумал, что хорошо бы познакомится с агентом и узнать где офис, чтобы в следующий раз не напрягать Ылдрима. А то и так перед ним не очень удобно уже получается — парень он отзывчивый и я часто к нему обращаюсь по многим вопросам.
Вечером, после наступления темноты, был объявлен поход за зипунами и мы с Машей сгоняли на тузике в душ.
По возвращении на борт надолго залип в гитаре и телефоне.
А зря. Завтра предстоит много дел.
Отбой в 1:00.
*** Объяснение некоторых морских терминов и понятий, встречающихся в тексте, даны ниже в комментариях.
Продолжение:
«День 11й. Транзитлог, финальная подготовка к выходу.»