Всем привет и сегодня я расскажу вам о Toyota Mark II. Это уже третья часть этих статей, и поэтому в ней я расскажу вам про третье поколение. Для тех, кто ни знает, я начал цикл статей, и в каждой из них я рассказываю об одном из поколений. Статья будет интересной, поэтому заваривайте чайку, берите печеньки, ну а мы начинаем!
Третье поколение вышло в 1976 году, и производилось до 1980 года. Называлось это поколение X30 и X40, точная маркировка зависит от модели. И как вы догадались, платформа всё ещё была серии X, и она использовалась со 2 по последнее поколение. А теперь поговорим о дизайне. Он стал более европейским, и как многие считают более высококлассным. В целом кузов был похож на американские автомобили из 70-х, но перед очень напоминал британские машины. И кстати, это был последнее поколение Mark II, когда Toyota называлась не Toyota, а Toyopet, но это касается лишь международного рынка, в Японии марка была такая же. На выбор можно было взять уже либо универсал, либо купе, либо седан. И что интересно, он позиционировался не как спортивный автомобиль, и поэтому с тем же Skyline конкурировал не он, а Toyota Chaser. Кроме этого, все двигатели обновились, и теперь для внутреннего (Японского) рынка оснащались системой Toyota TTC-C, которая как-то улучшала экологические показатели, дабы соответствовать закону, который вышел в 1975 году. Но это ещё не все. В 1977 году заново пришлось изменять, но уже только 3T-U, дабы соответствовать закону, принятому в 1978 году, тоже о количестве выхлопных газов и т.д. Но что интересно, впервые появился дизельный Mark II, он вышел в 1979 году.
Фотография выше (By Ypy31 - Own work, CC0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=24589440)
Теперь, что касается экспорта. Там эта же машина называлась Cressida, потому что имя Mark II уже использовала другая компания. Теперь в базовую комплектацию Cressida входило больше разных плюшек – гидроусилитель руля, кондиционер, подлокотник на задних сиденьях и откидывающиеся передние кресла. А также AM/FM-радио, стерео кассетник и размораживатель стекла. В качестве коробке передач ставили 5-ступенчатый АКПП. Также можно было опционально взять электроподъемники.
Ну а теперь, переходим к конкретным моделям. И начнём с самой младшей модели – 1800 DX, GL и STD. У них стоял 16R-J 1.8 литра на 95 л.с. вместе с МКПП, но в версии GL можно было взять ещё и АКПП. Эти модели были только в кузове универсал. Дальше идёт 2000 DX, GL, GSL и STD. Все они были лишь в кузове купе и седан. Их 18R-U развивал 100 л.с., и вместе с ним ставили МКПП, но у DX И GLможно было ещё взять АКПП. Дальше идёт 2000 Lи LG вместе с M-U 2.0 литра на 110 л.с. На выбор была либо АКПП, либо МКПП, а кузова было все три. И предпоследняя модель – 2000 Grand и LG Touring вместе с M-EU 2.0 литра, но уже на 125 л.с. Остались лишь седан и купе, а в качестве КПП ставили либо МКПП, либо АКПП. И последняя модель – 2600 Grande. Она также поставлялась и в кузове купе, и в кузове универсал, но уже только с АКПП. Под капотом стоял 4M-U 2.6 литра на 135 л.с.
Вот и закончилась эта статья, ну а ты поставь лайк!
#mark2 #toyota #японский автопром