Найти в Дзене
Traderror

Унесенные призраками теперь в театре. Удивительно красивая адаптация старого Аниме в спектакль

Наверняка вам хотя бы раз в жизни приходилось смотреть это Аниме по телевидению. Оно и не удивительно, потрясающая мягкая рисовка и глубокий сюжет, понятный как для детей так и взрослого поколения.

Канна Хашимото (на фото) — один из талантов, сыгравший главную роль Тихиро. Моне Камишираиси также играет этого персонажа.
Канна Хашимото (на фото) — один из талантов, сыгравший главную роль Тихиро. Моне Камишираиси также играет этого персонажа.

Сам мультфильм вышел в 2001 году, «Унесённые призраками» получил сотни тысяч фанатов по всему миру и хорошие оценки от критиков. Очередной шедевр Хаяо Миядзаки завоевал много наград в самых разных номинациях. Создание версии сценического шоу с живыми актерами было сложной задачей, особенно из-за пандемии и запрета на поездки.

"Основной проблемой было просто огромное количество персонажей и фантастических элементов, а также то, как сложно их воплотить на сцене", — рассказывает режиссер кукол Тоби Олие:

"Воображение Миядзаки настолько безгранично, что количество трансформаций, локаций и духов было чем-то запредельным и всё ровно мы решились сделать это."
«Дух редьки»
«Дух редьки»

Оли впервые заинтересовался кукольным искусством в возрасте шести лет после того, как обнаружил книгу по изготовлению кукол в школьной библиотеке. На обложке была изображена кукла динозавра, сделанная из картонной коробки для яиц, покрытой шерстяным рукавом, и в тот вечер он попросил у родителей вещи, необходимые для ее создания. Он был на крючке.

Он продолжал изучать кукольное искусство в Королевской центральной школе речи и драмы, после чего Оли проектировал и руководил куклами для высококлассных постановок в Великобритании в Национальном театре, Королевской шекспировской труппе и Королевском балете.

И когда в начале 2020 года он получил электронное письмо с предложением поработать с режиссером Джоном Кэрдом над «Унесёнными призраками» , он был просто шокирован.

Никогда не бывает легко воссоздать 2D-анимационных персонажей для живых выступлений, особенно для сцены. Помимо получения правильного внешнего вида, есть также внутренние трудности, с которыми в кино можно справиться с помощью кинематографических трюков, таких как компьютерная графика, но, конечно , они недоступны в живом театре. Например, в «Унесенных призраками » малыш Бох превращается в маленькую мышку, а Ю-Берд превращается в миниатюрное воронье существо. На экране они крошечные. Оли наслаждался возможностью создать персонажей для театра на 2000 человек. Для производства он исследовал не только оригинальные анимационные изображения, но и официальные товары и фан-арт, чтобы лучше понять, как люди видели этих персонажей.

Обратите внимание на маленькие версии Boh и Yu-Bird.
Обратите внимание на маленькие версии Boh и Yu-Bird.

Самая сложная марионетка, созданная для шоу, - это форма дракона Хаку. Размер куклы составляет почти 6 метров, что намного больше, чем небольшая мастерская в постановке.

Голова Хаку также имеет больше механизмов, чем я обычно добавляю в марионетку, но спусковой крючок, чтобы заставить его рычать, и другой, чтобы оттянуть его уши назад, были важны для сцен, когда он корчится от боли и мечется по комнате, как дикое животное — говорит Олие.
Классическая сцена воплотилась в жизнь
Классическая сцена воплотилась в жизнь

Адаптировать аниме достаточно сложно, особенно от Studio Ghibli, компании с заведомо высокими стандартами, но во время пандемии все осложнилось еще больше. Чтобы снизить количество случаев внутри страны, Япония ввела запрет на поездки, не допуская въезд в страну неграждан и нерезидентов.

Это означало, что летом 2021 года мастерская по разработке кукольного искусства была проведена в Лондоне, а не в Токио, как планировалось изначально. Это также означало, что, как и во многих других случаях во время пандемии, работа велась через Zoom.

Управление кукольным театром в таком крупномасштабном спектакле через Zoom означало целый ряд новых задач, не говоря уже о начале утреннего старта для британской команды, работающей по японскому времени.

-5

"Это было скорее шоком, чем неожиданностью, но мы не ожидали, что не сможем попасть в Японию для репетиций из-за варианта Omicron, продлевающего ограничения на поездки", — говорит Олие.

Но, несмотря на эти трудности, съемочная группа, переводчики, операторы, а также творческая группа и актеры в Токио смогли создать сценическое представление благодаря упорному труду, терпению и усердию. Результатом стала адаптация живого действия, получившая одни из самых высоких похвал.

Камадзи и все его конечности
Камадзи и все его конечности

Продюсер Тошио Судзуки посетил один из первых предварительных показов постановки в Токио. После того, как представление закончилось, он повернулся к режиссеру спектакля Джону Кэрду и сказал одно слово: «Отлично». Постановка, по словам Олие, не могла требовать большего одобрения, чем это.

Сценические постановки — это командная работа, и Оли хотел, чтобы были упомянуты следующие создатели и соавторы: Джон Кэрд (адаптор и режиссер), Маоко Имаи (со-адаптер), Джон Баусор (художник по декорациям), Сачико Накахара (художник по костюмам). , Хироаки Мияучи (дизайнер по прическам и макияжу), Шигехиро Идэ (хореограф), Дзиро Кацушиба (художник по свету) и Коити Ямамото (звукорежиссер). Тоби Олие — художник-кукольник и режиссер театральной адаптации.

-7

Кинотеатральная версия "Унесенных призраками" в настоящее время идет только в Токио. Выступления пройдут в Осаке в апреле, а в последующие месяцы — в Фукуоке, Саппоро и Нагое.

-8

_____________________________________________________________________________________

Если было интересно и хочешь больше такого контента, оставь комментарий, подпишись на мой канал и я обязательно напишу следующую часть. 💜 ДЗЕН 🍕YouTube 🎵Tik-Tok

_____________________________________________________________________________________

#унесенные призраками #миядзаки #аниме #театр #спектакль #костюмы #адаптация #арт #постановки #искусство