Найти тему
Байки Бухого Кузнеца

Zачистка.

- ...Смотрел "Декстера"?
- Кого?
- Сериал такой, глупый. Там американский полицейский воспитывает приёмного сына, урождённого убийцу-психопата. И пацан начинает убивать с самого детства, просто не может удержаться, и всё, что мог сделать бедный папаша, вдолбить ему в голову простое правило - убивать можно только других убийц.
- Чушь какая! Нельзя родиться убийцей!
- Вот и я о том. Убийцей, вором, или насильником, нельзя родиться. Только стать.
- Ты вообще это к чему?..
- Вот мы ловим убийц. А ты думал, что они были детьми, играли, бегали, песни пели под гитару, смеялись? А потом, вдруг - раз! - и сержант "Азова", о которого руки марать западло, помнишь, его никто добивать не хотел?
- Там бойцы были, разведка, нормальные парни, а не... Не... Не как ты.
- Вот именно. Не как я. Подумай. Как можно стать таким "сержантом". Или мной.
- "Сержантом" - понятно. Их же постепенно натаскивают, в составе группы, "будь как все", "заслужи уважение", "нет пощады врагам", "всё для Украины"...
- Правильно, правильно. Но это в любом замкнутом социуме, воинской направленности, так. У нас в армии сейчас так молодых учат. Учись, будь как мы, будь с нами, помни, за что готов умереть и убивать... Но без крови, унижений и ломания личности, не как в американской армии. Поэтому весь их спецназ это психопаты убийцы. Морали нет, тормозов нет, личность изломана. Но я спрашивал, про таких, как я.
- Ты... Не знаю. Постепенно, тоже, по шагу.
- По шагу - что?
- Н... Не знаю...
- По шагу - ЧТО?
- Н...е... зна...наю....
- Не знаешь, или - не хочешь?
- Нне знаю... Не хочу... Нет...

Бойцы потом говорили, что сами видели, как комбат вылетел из люка, чуть не выбив его, и не касаясь краёв, пробежал чуть не по воздуху, ударился в борт напротив и начал блевать. А из люка высунулся дознаватель, кивнул бойцам, скомандовал, "приберите тут, всё", и втянулся внутрь, с лязгом хлопнув люком.

Наутро колонна втянулась в какой-то городок, где рядом проходил гум-коридор. От него тянулся ручеёк машин и пеших через "их" город. Встали блокпостом, вода, еда, медпомощь. Ну и проверка документов, у кого есть.

- Думать не надо - указал, бей в ноги. Или в позвоночник, ближе к шее.
- А если ребёнок?
- Ты ещё скажи - тёлка красивая, - дознаватель хмыкнул, отхлебнул из бутылки, и добавил проникновенно и ласково, - Дурак.
От ласкового тона бойца покорёжило. Он и впрямь ощутил себя полный идиотом. Стыдно стало до визга и поджатых пальцев.
- Пока мы не прижали бандерлогов как следует, и они просто убивают всех, кого могут, за деньги, надеясь сбежать за границу. А как их припечёт всерьёз, тут же появится толпа суицидников, обмотанных пластидом, мечтающих унести с собой нас, как можно больше, вот таких дураков как ты. И мирняка, до кучи. А значит - что?
- Что? - тупо переспросил боец, прокручивая картинку взрыва пары килограмма пластида в толпе.
- Выявлять и, или уничтожать на месте, или не давать возможности активировать бомбу. А значит, или в голову, или в позвоночник, меж лопаток. Смерти они не боятся, а значит, главное - неожиданно. Ещё вопросы?
- Никак нет! - почти хором рявкнули бойцы.
- Оружие на предохранитель не ставить, пистолеты вам выдали, потренируетесь фиксировать и простреливать, уперев ствол в тело, так надёжнее, страховать меня и друг друга. Сначала меня, потому что я буду стоять без оружия в руках. Начнёт падать внимательность, устанете - тут же сообщить мне. Всё, инструктаж окончен. Свободны.

Очередь двигалась медленно, пеших проверяли ребята из ОМОНа, профессионально сканя документы и лица, изредко отводя кого-то в сторону, и почти всех отпуская.
Троица, два бойца с автоматами "на груди", и безоружный мужик в офицерском "комке" и с погонами майора, проверяли машины. На столике рядом сидел боец с ноутбуком и бегло вбивал цифры и буквы, сканя машины и паспорта по каким-то базам. Пропускали быстро, только пара машин стояла в стороне, но целые, закрытые, что успокаивало других, желающих проехать.
В очередной легковушке сидело четверо, здоровый мужик лет сорока с хвостом, с лицом крестьянина, женщина, нервная, но старавшаяся этого не показать, и двое на заднем, девка лет восемнадцати и парень лет двенадцати. Парень смотрел волчонком, остальные держались спокойнее.
- Куда едем? - равнодушно спросил "майор" и отхлебнул из бутылки.
- В Россию, - ответил мужик.
- Проблем на границе не боитесь, у вас же визы нет? - спросил "майор", бегло листая и возвращая документы и техпаспорт на машину.
- А разве нужна виза? - чуть напоказ удивился мужик.
- Кому - как, - безразлично ответил "майор", - Где работали, кем?
- Свой бизнес был, - сухо ответил мужик.
- Какой? - не отставал "майор".
- Гостиница.
- М-м, и как, выгодно было?
- Нормально, - мужик явно не хотел развивать тему.
- А теперь, значит, не выгодно стало... - протянул "майор", возвращая документы, - А жена чем занималась?
- Дома сидела, с детьми.
- Военнообязанный?
- Грыжа у... у меня, - ответил мужик и вдруг чуть сбился, подвигал подбородком.
- Вода, еда, медикаменты нужны? - совсем скучно, явно для проформы спросил "майор", давая отмашку бойцам, чтобы открыли шлагбаум.
- Нет, всё есть. Спасибо.
- Это наша работа, - вдруг чисто, звонко, весело, так, что все окружающие невольно улыбнулись, ответил "майор", и добавил очень сердечно и проникновенно, - Проезжайте. Доброй дороги.
Мужик кивнул и медленно тронул машину.

Машина медленно повиляла, и скрылась за расставленной "шашечками" техникой, и "майор" тут же подозвал радиста.
- Позывные тех, с кем мы сегодня разминулись, знаешь? - радист кивнул, - Вызывай командира.
- ...Десятый отвечает.
- Десятый? Это с тобой СМЕРШ говорит. Не "смерть", а "смерш"! Точно так. Мы сегодня через вас проезжали. Какой позывной? А, сейчас, - радисту, - Какой у нас позывной?
- Таволга.
- Таволга, Так точно. Смотри. К вам скоро должна тачка приехать. В ней четверо, семья. Ты их проверь. Ага, да, нам тут заняться больше нечем, кроме как командира армейского подразделения ДНР по пустякам дёргать, от имени СМЕРШа. Понял, командир? Шутники мы тут. Ага. Отбой.
"Майор" отдал наушники и пошёл к шлагбауму, на ходу отхлёбывая из бутылки.
- Товарищ "майор", а зачем вы?.. - боец был предупредительно вежлив и любопытен, - Чтобы понимать...
- А это СБУшник.
- И вы сдали его группе ДНРовцев... С семьёй.
- Да, - "майор" отхлебнул и посмотрел бутылку на просвет.
- Они же их... - протянул боец. Он уже успел услышать, да и увидеть, что бойцы ДНР делают с нациками.
- Да.
Боей молчал, глядя как "майор" улыбается, чисто и светло, в хмурое низкое небо.
- Ну ладно СБУшник, но жена, дети...
- Давай так, боец, - вдруг сухо, зло и отрывисто, прорычал "майор", - Судить по себе будешь дома. А здесь - война, и каждый решает за себя. Не нравится - пошёл вон обратно в разведку, там воюют честно, - последнее слово "майор" выплюнул, как какую-то дрянь, - А мы здесь чистим землю от всякой пакости.
Боец покрутил головой - обратно в разведку он не хотел. Здесь было... Интереснее. Но...
- Я понять хочу, товарищ "майор", - уставным тоном протянул он, - Чтобы понимать, за что мы тут...
- А что тут понимать, боец. Я послал палача к его жертвам на расправу. Ну взяли бы мы его, ну отдали бы прокурорским, и начали бы они его крутить... Ну дали бы лет десять. А его сучье отродье, которое всё знало, и приобщилось, жило бы на деньги, что он выбивал из родных тех, кого пытал. А потом попыталось бы папашку любимого выкупить, на эти же деньги. Справедливо это?
- Нет, - процедил боец.
- А значит, как говорилось в одном фильме, бери шашку, и рубай эту сволочь от плеча до задницы, - "майор" внезапно улыбнулся, и положил бойцу руку на плечо, - Пойми, чем больше сейчас мы этот твари передавим, тем спокойнее будет жить потом, всем остальным. А если есть возможность отдать палача на месть - просто сделай это. Тебе легче, людям приятно. И всё в полной гармонии. Так что - стреляй и не думай. Понятно?
Боец кивнул, покрутил головой и пошёл за "майором" к шлагбауму. Через час он расстрелял по указке машину с молодыми парнями, прошил одной длинной очередью, и добил выживших. И то, что в багажнике и под сиденьями было оружие, а двое из расстрелянных были в розыске, бойца не заинтересовало. Он просто перезарядил автомат и принялся наблюдать за истерящей, от внезапной стрельбы, толпой, через прицел. И выстрелил бы в любого, кто показался подозрительным или агрессивным. Потому что именно здесь и сейчас - денацификация. А война это вообще всё, что происходит.

А"майор" откровенно скучал, проверяя документы и глядя в лица, пустыми, холодными глазами.

из инета
из инета