Найти тему
Супер Турагент

Россия "национализирует" Боинги и Аэробусы. За границу они больше не полетят

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Один из важных вопросов, по которому последние дни "лихорадило" отечественный турбизнес - что будет с иностранными самолетами, на которых мы, собственно и летаем по России и в другие страны.

Напомню, в феврале, в рамках санкционной политики, Запад принял решение отозвать все Боинги и Аэробусы из России. Ведь большинство этих самолетов у наших авиакомпаний в лизинге, то есть им не принадлежат.

Если хотите, можете посмотреть полное выступление на видео. Но там долго и довольно нудно. Основную выжимку я и так даю в статье.

На фоне непоняток с самолетами остановились и продажи туров по России. Ведь не ясно... на чем летать-то будем? И будем ли вообще. Если из Москвы в Сочи еще можно на поезде добраться, то как быть жителям Тюмени или Красноярска?

Решение принято

Но сегодня на заседании комитета СФ по экономической политике был поднят вопрос о том, что делать с самолетами. Законопроект, собственно, уже готов и на утро 13 марта рассматривается в первом чтении Государственной Думой.

Вероятностей, что законопроект не примут практически нет.

Суть законопроекта - показать кукиш Западным странам и сказать: "Самолеты не отдадим!".

Речь идет о 739 бортах. Изначально была версия, что их можно из лизинга выкупить досрочно. Но в итоге остановились на втором варианте:

  • В России упростится порядок прохождения регистрации самолетов в реестре воздушных судов РФ (чтоб борта с иностранной аккредитацией перевести, условно, под юрисдикцию России).
  • Правительство РФ будет наделено полномочия пересматривать договоры с лизингодателями, в т.ч. по вопросам расторжения их в одностороннем порядке.

Собственно, о "национализации" в полном объеме речи не идет, поэтому я взял это слово в кавычки. Но создаются все условия, чтоб лизинговые борта остались у российских авиакомпаний.

Это поможет: "снизить экономическую нагрузку на авиакомпании, и поможет осуществлять им свою деятельность в рамках антикризисной и антисанкционной политики".

Как будем ремонтироваться

-2

На счет ремонта и обслуживания самолетов у наших чиновников ожидания радужные. "Заграница нам поможет". А именно: "Китай и иные страны Азиатского региона".

Прямо сейчас наша делегация в Китае ведет переговоры по поставкам запчастей и программного обеспечения. Ведь напрямую закупать их мы уже не можем.

Кого поддержат?

"Национализации" будут подлежать не только самолеты Аэрофлота, как ожидалось, но всех остальных авиакомпаний. Кроме этого планируется выделить 1,5 триллиона рублей на поддержку отечественной транспортной отрасли. Поддержку будут выделять через банки путем выдачи кредитов под ЛЬГОТНЫЕ 10% годовых (закадровый смех автора).

Ну, вы поняли, кто эти 10% будет по факту оплачивать, да?

За границу эти самолеты не полетят

Как лично я, автор, понимаю ситуацию: в другие страны наши авиакомпании летать после такого точно не смогут. Потому что данный прецедент породит ответные меры Западных стран.

С другой стороны, может быть лучше так, чем остаться без средне и дальне магистральной авиации вообще?

Единственный вариант сохранения зарубежных авиаперевозок силами наших авиакомпаний - учреждение отдельной аккредитации в рамках межгосударственных договор с отдельными странами, которые могут игнорировать мнение Западных стран.

А помните Red Wings

И еще хочется сказать "пару ласковых" в адрес тех, кто в свое время "перекупил" за 1 рубль авиакомпанию Red Wings.

Когда-то Red Wings была единственной авиакомпанией России, которая летатала только на отечественных бортах (на ТУшках). И нормальные самолеты в общем-то были (по потребительским качествам). Не хуже стареньких Боингов 737.

Но потом у Red Wings отозвали разрешение на полеты. Восстановить они его не успели (не смогли/им не дали). И авиакомпания ушла в другие руки за символическую сумму в 1 рубль.

С тех пор парк авиакомпании заменился на Боинги и Аэробусы и с полетами на самолетах ТУ было покончено.

А сейчас бы этот Red Wings очень бы нам пригодился...

Поставьте лайк статье, если она была вам полезна. А если вы еще вдруг захотите помочь мне с развитием канала - поделитесь ею в социальных сетях, это может привлечь новых подписчиков. Заранее благодарю!