Найти в Дзене
Avto Tema

Автомобиль едущий сзади сильно прижимается и не держит дистанцию. Как заставить его обогнать или увеличить дистанцию, 5 способов

Опытный водитель знает, что соблюдение дистанции до впереди идущего автомобиля является одним из важных залогов безопасности. Но не все водители придерживаются данному правилу и не соблюдают дистанцию, при этом они подвергают опасности свой автомобиль, а также другие автомобили. Адекватные автомобилисты всегда соблюдают дистанцию, так как в случае ДТП автомобиль едущий сзади в большинстве случаев становится автоматически виновником.

Довольно распространенная ситуация, когда к машине сзади прижимается другой автомобиль, особенно опасно это на трассах, когда скорость автомобиля высокая. Ведь ситуации бывают всякие и в случае экстренного торможения, едущий сзади водитель может попросту не успеть среагировать или просто в этот момент отвлечься и на полном ходу въехать в автомобиль, о последствиях я думаю не нужно рассказывать.

Тормозной путь у каждого автомобиля индивидуальный и зависит от состояния резины, дорожных условий, тормозной системы, массы автомобиля. Да и время реакции на дорожную ситуацию у каждого автомобиля своё и зависит от ряда факторов, среди них состояние здоровья, усталость. Поэтому не факт, что едущему сзади автомобилю, при не большой дистанции хватит расстояния затормозить.

Среднестатистическому автомобилисту, чтобы отреагировать, необходимо около 0,5-1 секунды, за это время при скорости 90 км\ч, автомобиль проезжает 12,5 - 25 метров, плюс тормозной путь.

-2

Лично меня раздражают водители, которые садятся на хвост особенно на трассе и едут на минимальной дистанции до моего автомобиля, да и напряжено так ехать. Как поступить в такой ситуации, у меня есть несколько хитростей:

  • Увеличить скорость, но не всегда данный способ работает, некоторые водители особенно на узких трассах имеющих по одной полосе сидят на хвосте и едут на такой же скорости и им неважно снижаю я скорость или увеличиваю;
  • Лёгкое нажатие на педаль тормоза, при таких действиях автомобиль не затормозит, а вот стоп-сигналы загорятся, а соответственно автомобиль, который едет сзади тоже начнет тормозить, при необходимости данные действия можно повторить несколько раз;
  • Если этого не достаточно, я включаю правый указатель поворота, этим показываю, о своём намерении пропустить водителя едущего сзади или даю понять, что планирую остановиться или свернуть на прилегающую дорогу;
  • Если водитель и этого не понимает, то можно снизить скорость, естественно на участке, где разрешен обгон, водитель скорее всего воспользуется возможностью и осуществит обгон;
  • Есть особенно упорные водители, которые и после данных действий не обгоняют, в таких случаях я включаю задние противотуманки, они у моей машины достаточно яркие, а также снижаю скорость, можно включить ещё и аварийку и прижаться, как можно правее, тогда водитель который едет на хвосте в 99,9% случаях пойдет на обгон.

Ну и не стоит забывать, если загородная трасса имеет по две и более полос в каждом направлении, на небольшой скорости нужно держаться правее и не создавать помехи транспорту, который едет на более высокой скорости.

В заключение, на дороге стараюсь не конфликтовать и придерживаться правила, пропусти дураки или дай дорогу дураку, всех водителей не научишь, амбиции лучше держать при себе и в первую очередь думать о своей безопасности и о безопасности всех кто сидит в автомобиле.