Мне всегда казалось, что нет ничего проще, чем быть любителем классики! Главные имена известны всем, произведения читаны-перечитаны, а тайные смыслы найдены. Только открывай, читай и изучай. С современной литературой все сложнее. Мнению критиков и профессионалов, конечно, можно довериться. Но вдруг они упускают из виду кого-то важного? Вдруг чьи-то идеи еще не поняты современниками и только в будущем будут оценены по достоинству?
Если вы мучаетесь такими же вопросами, то смело читайте классику. Не для того, чтобы вдруг отказаться от всего современного и многозначительно произнести: "Все лучшее уже написано. Классики мертвы!". А для того, чтобы хорошее литература помогла сформировать ваш вкус, который станет путеводителем в этом непростом пути. Приятного чтения!
1. "...Зачем ты здесь? - спросил он. "Ах, _______, это вы, - отвечал _______ пошепту, Господь помилуй и спаси! хорошо, что вы шли со свечою!" _______ глядел на него с изумлением. "Что ты здесь притаился?" - спросил он кузнеца.
- Я хотел... я пришел... было проведать, все ли дома, - тихо отвечал _______, запинаясь.
- А зачем с тобою топор?
- Топор-то зачем? Да как же без топора нонече и ходить. Эти приказные такие, вишь, озорники - того и гляди...
- Ты пьян, брось топор, поди выспись.
- Я пьян? Батюшка _______, Бог свидетель, ни единой капли во рту не было... да и пойдет ли вино на ум, слыхано ли дело, - подъячие задумали нами владеть, подъячие гонят наших господ с барского двора... Эк они храпят, окаянные; всех бы разом, так и концы в воду.
________ нахмурился. "Послушай, _______, - сказал он, немного помолчав, - не дело ты затеял. Не приказные виноваты. Засвети-ка фонарь ты, ступай за мною".
Откуда этот диалог?
2. " - То-то вот оно и есть, - повторил ______. - А разве то, что мы живем в городе в духоте, в тесноте, пишем ненужные бумаги, играем в винт - разве это не футляр? А то, что мы проводим всю жизнь среди бездельников, сутяг, глупых, праздных женщин, говорим и слушаем разный вздор - разве это не футляр? Вот если желаете, то я расскажу вам одну очень поучительную историю.
- Нет, уж пора спать, - сказал ______. - До завтра!
Оба пошли в сарай и легли на сене. И уже оба укрылись и задремали, как вдруг послышались легкие шаги: туп, туп... Кто-то ходил недалеко от сарая; пройдет немного и остановится, а через минуту опять: туп, туп... Собаки заворчали.
- Это Мавра ходит, - сказал ______.
Шаги затихли".
Откуда этот диалог?
3. " - Чем бы не козак был? - сказал ______. - И станом высокий, и чернобровый, и лицо, как у дворянина, и рука была крепка в бою! Пропал, пропал бесславно, как подлая собака!
- Батько, что ты сделал? Это ты убил его? - сказал подъехавший в это время _______.
_______ кивнул головою.
Пристально поглядел мертвому в очи ______. Жалко ему стало брата и проговорил он тут же:
- Предадим же, батько, его честно земле, чтобы не поругались бы над ним враги и не растаскали бы его тела хищные птицы.
- Погребут его и без нас! - сказал ______. - Будут у него плакальщики и утешницы!"
Откуда этот диалог?
4. " - Я давно настаивал! - говорил ______ раздраженно и делая правой рукой такой жест, точно он бросал на землю какую-то невидимую тяжесть. - Я давно настаивал, чтобы прекратить эти дурацкие письма. Еще _____ за тебя замуж не выходила, когда я уверял, что ты и _______ тешитесь ими, как ребятишки, видя в них только смешное... Вот, кстати, и сама ______... Мы, ______, говорим сейчас с ________ об этом твоем сумасшедшем, о твоем Пе Пе Же. Я нахожу эту переписку дерзкой и пошлой.
- Переписки вовсе не было, - холодно остановил его _______. - Писал лишь он один...
______ покраснела при этих словах и села на диван в тень большой латании.
- Я извиняюсь за выражение, - сказал _______ и бросил на землю, точно оторвав от груди, невидимый тяжелый предмет.
- А я не понимаю, почему ты называешь его моим, - вставила _______, обрадованная поддержкой мужа. - Он так же мой, как и твой..."
Откуда этот диалог?
5. " - Я полюбил вас с той минуты, как увидал вас. Могу ли я надеяться?
Он взглянул на нее, и серьезная страстность выражения ее лица поразила его. Лицо ее говорило: "Зачем спрашивать? Зачем сомневаться в том, чего нельзя не знать? Зачем говорить, когда нельзя словами выразить того, что чувствуешь".
Она приблизилась к нему и остановилась. Он взял ее руку и поцеловал.
- Любите ли вы меня?
- Да, да, - как будто с досадой проговорила _______, громко вздохнула, другой раз, чаще и чаще, и зарыдала.
- О чем? Что с вами?
- Ах, я так счастлива, - отвечала она, улыбнулась сквозь слезы, нагнулась ближе к нему, подумала секунду, как будто спрашивая себя, можно ли это, и поцеловала его".
Откуда этот диалог?
Спасибо за то, что прошли тест! Хорошего времяпрепровождения!