Найти в Дзене
DEAD DOGS BARKING

Audius — новый стриминговый музыкальный сервис

Когда я увидел, что появилась новая мировая музыкальная площадка, которая не собрала чемоданы и не помахала нам ручкой — я искренне удивился и в то же время обрадовался. Потому что на словах всё звучит действительно достаточно хорошо. Давайте разбираться.

AUDIUS — новый стриминговый сервис на базе блокчейн.

Что это значит?

Что музыка хранится не на одном сервере (как, например, обложки у бендкемп), а раскидана по всей системе мелкими кусочками. В качестве валюты здесь выступают токены, которые в данном случае называются AUDIO.

изображение с сайта Audius
изображение с сайта Audius

Официальная позиция создателей звучит достаточно благородно и затрагивает многие пункты, от которых в работе с другими сервисами у музыкантов прикипает:

  • прозрачность доходов и процент с продаж
  • полный контроль над своими записями и правами собственности
  • проблемы с лицензией
  • работа со множеством посредников в системе цифровой дистрибьюции
  • и даже отдельным пунктом отмечено, что «далеко не многим удаётся добиться успеха»

На такой платформе тебе не нужен лейбл, агрегатор, время на модерацию, утверждение обложки. Никто не скажет, что вы не имеете права подписать свою группу только строчными\заглавными буквами и вот эти все конфликты с отклонёнными релизами по той или иной причине.

Всё доступно в несколько кликов. Сами выбираете лицензирование, сами указываете какие хотите теги. Для особого антуража есть даже функция задать настроение как для релиза, так и для треков в отдельности.

Создатели сервиса обещают до 85-90% дохода лично вам в руки (оставшиеся 10-15% идут стейкерам, поддерживающим сеть). Пользование как сайтом, так и приложением совершенно бесплатно и не требует никакой подписки. Как для артистов, так и для слушателей (по крайней мере на этом этапе). Условно здесь и нет никакого разделения на слушателя и артиста, любой пользователь может загрузить свой трек под своим зарегистрированным логином и послушать чужой.

Каким образом монетизируется творчество?

Со слов пресс-релиза, учитываются прослушивания треков, активность артистов на платформе, взаимодействие со слушателем и общую вовлеченность пользователей. Формально, вы сами распоряжаетесь тем, что вы хотите монетизировать. Например, сделать доступными за токены какие-нибудь ранее невыпущенные треки, устроить конкурс ремиксов и так далее.

баннер с сайта Audius
баннер с сайта Audius

Под конец 2021 года площадка насчитывала порядка 6 000 000 пользователей и 100 000 артистов, но по рамкам современных стримингов это достаточно скудные числа. Почему мы говорим об этом сервисе только сейчас? Потому что у нас с вами их осталось не так много. По крайней мере тех, к которым мы привыкли и чьи алгоритмы работы нам так нравились. Но я не могу с уверенностью сказать, что всем стоит начать активно использовать Audius. Даже с учётом того, что простота использования и выгрузки материала исключает почти всех посредников. Даже после слов о 90% доходов. Даже с учетом того, что в нём нет цензуры. Вообще (на что довольно-таки не двусмысленно намекают в приветственном письме после регистрации).

скриншоты с приложения Audios
скриншоты с приложения Audios
Почему нет?

Потому что всё завязано на крипте. Потому что в первую очередь рассматриваю эту платформу, как средство распространения музыки для локальных и малоизвестных групп. Для тех, кому действительно важно иметь возможность вывести 5$ после 15000 тысяч прослушиваний их треков на Spotify. Для тех, кому на сегодняшний день закрыты привычные площадки и средства распространения музыки. Просто так залить музыку и не получить ничего можно и в VK. Плюс у нас остаётся Яндекс.Музыка, которая точно наберёт ещё большие обороты в условиях освободившейся ниши. Успех для малоизвестных музыкантов может быть только в том случае, если все представители около-тяжелых жанров возьмут и массово выгрузятся на платформу, приведут с собой слушателя (который остался без спотифай) и каким-то чудом дадут алгоритмам понять, что не нужна нам вся эта непонятная музыка и мы наконец-то хотим видеть у себя в трендах условные пост метал и хаотик хардкор команды/пост рок и пост хардкор коллективы/шугейз и скримо банды, а не кучу непонятных имён во главе с deadmau5 (заметили, что электронщики всегда впереди планеты всей?).

скриншот с сайта Audios
скриншот с сайта Audios

Но это звучит точно так же утопично, как и громкие слова создателей сервиса. Я думаю крипта для многих станет высоким порогом вхождения. Потому что мы привыкли к другому укладу. Мы только совсем недавно (и то частично) смогли перестать «пиратить» музыку. Мы любим, чтобы бесплатно или за дешёво. Чтобы за 89 рублей по студенческой подписке иметь возможность «съесть» столько, сколько унесём. А если не съесть, то понадкусать.

Ну и в завершении.

Чем больше я изучал Audius, тем больше понимал, что это Bandcamp на крипте. Точно так же артисты ставят свою цену. Точно так же имеют больше 80% процентов от своих продаж. Точно так же не нуждаются ни в какой модерации и все треки доступны на столько быстро, на сколько быстр ваш интернет в загрузках файлов формата wav. Точно так же можно продавать мерч, бисайды, получать фидбек от фанатов и прочее. Точно так же есть приложение для телефонов с возможностью потокового прослушивания. С той лишь разницей, что сервер с обложками отключить сложнее, и что PayPal у нас всё.

-7

Если вы действительно хотите поддержать любимых музыкантов — ходите на концерты, оформите подписку на Boosty, купите у них мерч. Пришли на концерт — продлили жизнь любимого бара ещё на один день. Купили там выпить (не важно что, даже просто минералку), обеспечили группе приглашение на следующий гиг или фест. Купили футболки или кассеты после концерта — отбили группе деньги на дорогу до дома. И вот это уже звучит более прозаично, не правда ли?

По крайней мере, я хочу в это верить.

Автор: Артём Перов
#deaddogsbarking #музыка #стриминговые сервисы #Audius #kott_ddb #rock