Приветствую вас друзья, первую часть не очень охотно читали, но я все же решил загрузить вторую часть, и уже если и эта не пойдет, то больше не буду делать статьи)) Но а тем, кто впервые видит их, нужно ознакомится с первой частью, иначе непонятно будет)))
Глава 3: А дед не промах…
Дни сменялись ночами, но это было только снаружи, а в мастерской, практически непереставая кипела работа. и чайник.
«Шух-шух Шухх-шух» — только и слышалось за воротами как наждачная бумага, словно скульптор, придавала форму шпатлевке. В тот момент уже стояла Мазда и готовилась на покраску.
«Бульк!» где-то в углу подал признаки жизни телефон — пришло сообщение.
— Мне дали наводку на Волги!
«Бульк!»
* Надо ехать смотреть!
И уже на следующий день, мы двинулись в путь.
Машинки находились не очень далеко. По предварительной наводке на территории сервиса. Кто хозяин и что с ними понятно не было до тех пор, пока мы не заехали в высокие зеленые ворота.
Это был большой двор: по левую руку стояли разобранные, частично побитые автомобили. Выделялся из всех наполированный Мерседес с хромированными дисками, правда от ауди, но в целом он выглядел неплохо. Чуть дальше, подмигивая одним глазом слепых фар, стояла довольно редкая Мазда. Два молодых парня ковыряли прямо на улице подвеску «девятки» как-то не очень профессионально, но нам было не до этого.
Где же все-таки Волги? Ах да, вот же они! Подъехав ближе, зрелище стало очень печальным: они были разобранные, без моторов, и вообще, в состоянии металлолома.
— Неужели за этим мы и ехали?
— Давай у ребят спросим!
Подъехав поближе увидели еще одну Волгу, и эта была хотя бы на колесах!
— Ребят, не подскажете, с кем на счет Волг поговорить можно?
— Это хозяина, но у него магазин, так что его сейчас нет.
— Номер телефона можете оставить?
— Да конечно. …Лехааа! У тебя есть номер телефона хозяина?!
— А не в курсе, вот эта Волга на ходу?
— Да, вроде. Вообще у него их аж восемь штук, он их по всей России собирает.
— Хорошо, спасибо!
Итак, обзавелись номером телефона, и оставалось только позвонить!
Прошло два дня, Мазда была покрыта грунтом и засыпана проявочной пудрой, прям «Бэтмобиль» получился. Работа намечалась очень объемной. И вдруг хозяин Волжанок перезванивает и сообщает, что готов нас принять.
Шесть цилиндров, построившись в ряд, с неистовым аппетитом пожирающие бензин, воздух и масло, понесли нас к мечте! По дороге мы все думали: что же там у него? Что там спрятано? Что он за это попросит?
Итак, снова зеленые ворота, снова тот двор, снова ребята что-то чинят валяясь на земле… но нам теперь точно не до них! А встретил нас мужичок в возрасте.
— И зачем вам Волга?
— Хотим восстановить.
— А! Вы тоже «долбанутые» как и я!
— Ну да, конечно, а как иначе?!
— Ну пошли, покажу. Вам понравится!
Как утята за мамой уткой, мы пошлепали за дедком! С тревожным лязгом открывая тяжелую металлическую дверь, он потянулся к выключателю. Коридор был метра три, облезшая побелка и сырость, справа за металлической дверью, через щель, был виден компьютер и стол с бумагами. Видимо это был его кабинет. После коридора последовала комната, еще комната, лабиринт из поворотов и коридоров. В некоторых помещениях был склад, а в некоторых различное оборудование — сложно сказать для чего. Темп передвижения был настолько быстрым, что не успеваешь сконцентрироваться на увиденном, и казалось, что тут можно заблудиться. И вдруг вот, пришли!
Открывается дверь, и там стоят они… Волги… У первой цвет, сквозь огромный слой пыли, напоминал синий. Было настолько тесно, что общее состояние оценить довольно трудно, но видно, что в принципе, большая часть машины на месте, но имеет полуразобранный вид. Хозяин сам признался, что требуется работа по сварке и кузовщине. Машина хоть и была в печальном состоянии, но все же вызывала только положительные эмоции.
Вторая Волга напоминала что-то около белого цвета, разукомплектована, и планировалась как донор для первой.
Емае! Бедняги, сколько же вы тут стоите?! Вроде и хотят их восстановить, но судя по слою пыли за это так никто и не берется!
— Пошли еще покажу!
Снова по катакомбам и лабиринтам мы выползли на свет, и отправились к другим боксам!
«Гав-гав-гав!» — лаял черный пес, то и дело кружившись как на карусели вокруг будки. А рядом, не подвижно лежал на солнышке другой лохматый представитель собачьих. Чуть выше стоял свежеокрашенный Уазик и вылизанная и яркая, как апельсин кабина от Камаза.
И вот, гаражные ворота, открывается дверь, и за ней показалась круглая и добрая фара Волги. Заходим внутрь, а там их тоже две! И снова, первая: синяя, укомплектована хромом, салон целый, переключатель КПП на руле! Мечта!
Как по количеству колец на дереве определяют возраст, так и тут можно было высчитать, сколько эти бедняги тут стоят — по количеству складируемого на них мусора! Ну что же, а разобрать хлам необходимо, чтоб хоть капот открыть.
Чихая от вековой пыли, мы начали стягивать с синей Волги какие-то тряпки, ящики с непонятным мусором, старые запчасти и прочую неведомую утварь.
С характерным металлическим скрипом распрямились пружины капота и нам открылся он… мотор! Узоры из паутины переплетали все подвижные элементы — было ощущение какой-то сухости и безжизненности во всем этом!
Что же, время проверять мотор:
— Так, масло?!
— Масло есть!
— Проверни мотор!
— Крутится!
В принципе, аргументов для покупки уже предостаточно. Понятно, что тоже нужны работы по сварке и прочему, но в целом комплект полный, и мотор, возможно, тоже живой. Остался последний аргумент… цена…
Изначально, оценив рынок на данные авто, было ясно, что машины ушли в разряд «ретро», и ценники значительно скаканули, а значит подобный экземпляр будет стоить от ста тысяч рублей. Но в свою очередь, мы надеялись успеть урвать хороший вариант, скажем за полтос! Да, скажете что мы наивные, но не побеждает тот, кто не пробует! И сам владелец по телефону дал понять, что его цена будет значительно занижена.
-Хорошо, нам нравится синяя. Что вы за нее хотите?
-Ну смотрите, мне предлагали за нее от ста тысяч и более.
Знаете то неприятное чувство облома… или даже нет, какой-то досады, потому что ты реально понимаешь, что машина столько стоит, но надежда была и она просто рухнула!
Нам ничего не оставалось как тактично уйти. Оскомина не давала глотке расслабиться:
— И что делать? Цена-то хорошая!
— Да, машина реально того стоит, но может найдем что-то по бюджету!
— Вот он собирает Волги, владеет сервисом и автомагазином — не удивительно, что дед в курсе всех цен!
— Да! Дед оказался не промах!
Глава 4 : Курская Легенда
Густые клубы дыма наполняли мастерскую. Уже не видно стеллажей, свет рассеивался плотной стеной, и словно ежики в тумане, мы на ощупь открыли ворота. Дым сначала дернулся, а потом постепенно начал развеиваться по двору.
— Да чтож такое, опять труба забилась, недавно только прочищали!
Да, печка у нас — спасительница, только нужно постоянно чистить, иначе начинает жутко чадить в гараж. А тут как раз снова похолодало, а Мазду нужно готовить в тепле.
Сквозь громкое рычание орбитальной шлиф-машинки и клубы грунтовой пыли, послышалось все то же «Бульк!»: сообщение «посмотрите объявление на Авито», и там ОНА! Синенькая, целая, все на месте: и хром, и салон, и даже олень на капоте! А цена всего сорок тысяч!
«Маршрут построен! Место назначения — Курская область! До места назначения сто восемьдесят километров!»
Время, как всегда, для поездки за машинами получилось вечером. Волга находилась в какой-то глухой деревне, а продавец до последнего не мог объяснить куда ехать, ведь таких названий в Курской области насчитывалось около десяти!
— Пусть скинет координаты!
— Он говорит, что не умеет!
Пришлось просить помощи у друга. Оказалось, что он и понял, о какой именно деревне говорил продавец, но окончательные координаты мы получили только под конец пути.
Вот она — та самая деревня. Казалось, что там все вымерли: не было ни единого окна, где горел бы свет. Заброшенные хиженки переглядывались с отделанными домиками, но нигде не было видно жизни! И так петляя по грунтовым дорогам в свете фар мы увидели… где-то вдалеке… что-то похожее… но увидели!
— Да! Это она!
Это был ни то двор, ни то просто территория у дома, и в нем тоже не было никого. Ведь насколько это должно быть дико, что в такой глухой местности едет машина, светит фарами, вдруг тут останавливается у дома, из нее выбегают какие-то тени, и одиноко стоящую Волгу, начинают потрошить: открывают, смотрят, что-то обсуждают… но никто… никто даже и не выглянул посмотреть!
— Так, давай сразу мотор крутанем, не заклинил ли он?!
— Крутится!
— Слушай, а что у нее с левой стороной: стекол нет, выбиты, и вмятина на крыле.
— Об этом он ничего не говорил! Интересное дело!
— Ладно, так: салон есть, колеса есть, хром есть, мотор вроде живой
— Ну тогда я звоню продавцу — пусть едет сюда, будем договариваться!
Ночка выдалась холодной и темной, на небе не было ни единой звездочки, и даже луну поглотили плотные облака. Единственный свет, что у нас был — это телефоны и фары на Шкоде, той, на которой мы приехали. Отличительной чертой Октавии является нереальных размеров багажник — именно такой нам был и нужен!
Подготовка к поездке заняла много сил и времени, ведь надо было предусмотреть все, потому что состояние автомобиля и работоспособность его агрегатов была под сомнением. А мы хотели гнать Волжанку своим ходом и даже не рассматривали другие варианты эвакуации.
В нашем списке было: аккумулятор, провода, трос, масло, жидкость для тормозов, канистра бензина, шланги, домкраты, быстрый запуск (эфир), свечи, бронепровода, катушка, горелка, лампочки и еще куча инструмента и всякой мелочи.
— Ну все, хозяин сказал, что сейчас приедет.
— Хорошо, но что время терять, давайте заводить!
Накинув клеммы аккумулятора и заглянув в салон, мы нашли ключ массы — «щелк» и как неудивительно, ничего не произошло.
— Ну, ключи хозяин сказал, что не знает где!
— Значит будем по старинке.
Сказал я и полез с контролькой под панель.
— Ничего, совсем ничего, «плюс» не приходит под панель!
А холод все крепчал. Мы уже по доставали фуфайки, что брали с собой и, припрыгивая на месте, стали искать таинственную потерю «плюса», перебирая провода, попутно все больше знакомились с Газиком.
Удивительная машина! Как на ней могло столько всего сохраниться?! Тот самый олень был непоколебим на своем месте, рычаг переключения на руле и, даже дерматин в салоне не был каким-то дырявым или затертым! А чего стоило увидеть под капотом фильтр воздушный типа «Циклон»!
Свет фар… как солнечный зайчик прокатился по полю, осветил рядом растущие деревья и обернулся к нам, словно ножом по глазам в столь непроглядную темноту. Защюрившись, мы пытались разглядеть выходящего из машины хозяина Волги.
Газик вполне соответствовал ожиданию. Были мелкие неожиданности в виде разбитых стекол и непонятных вмятин на кузове, но, с другой стороны, порадовал салон и общая оригинальность автомобиля. Поэтому, после недолгой дискуссии, мы «ударили по рукам»!
По итогу сделки машина нам досталась за сорок тысяч рублей не считая сторонних расходов. И еще у бывшего владельца остался бампер, который он нам обещал отдать.
— Ключи нашлись!
— Как?! Где?!
— В документах оказывается лежали!
Втыкаем в замок зажигания…поворот…тишина.
— Я же говорю, «плюса» нет на панели!
— А что если нам «плюс» напрямую подать на катушку зажигания и перемкнуть стартер?
Подал идею наш друг Виталик.
На днях я нашел в мастерской старенькую переноску без вилки и положил на полку, чтобы позже восстановить. Но этого не произошло, потому что переноска поехала с нами за Волгой и стала тем самым потерянным зажиганием.
— Загорелась лампочка на панели!
— Тааак, пробую повернуть…
«Шш…шик-хррр…шик». Очень медленно, но с такой надеждой нам помахали дворники!
Что-то засветилось, зашевелилось…
Знаете, в тот момент, происходила какая-то незримая магия — и мы это чувствовали! Казалось, что стало светлее вокруг, и будто мороз уже не так сковывает пальцы! Наверняка по свечению в наших глазах можно было понять что мы чувствовали! Она хочет жить! Она радуется! Скажете дибилизм?! Машина — это всего лишь груда металлолома! А я скажу — Вас просто там не было! С каждым разом, с каждым малейшим действием оживали те или иные узлы, причем не зависящие от того куда вмешиваешься! Через пару минут чудесным образом загорелись фары, зашипело радио, дворники то и дело пускались в медленный, но все же вальс, и это нас только подбадривало!
— Пробую покрутить стартер!
«Тук!тук!ЩЕЛК!ЩЕЛК…Кх.К.хх…Кххх»
— ОХРЕНЕТЬ!
— Она обязана у нас сегодня завестись!
— Тааак, нечего время терять: выкручиваем свечи, смотрим на их состояние, плюхаем масло в цилиндры, проверяем искру и топляк!
Мы воодушевившись тем, что машина подает такие признаки жизни, что мурашки по коже. накинулись как стая волков на оленя… на нашего «оленя».
Выкрутив свечи мы были приятно удивлены, ведь они вполне сносны! Прокалили горелкой, почистили и стали проверять искру.
— Ну это даже не удивительно! Искра как из пулемета!
— Топливная и карб вроде тоже живые, но не узнаем пока бензин не зальем.
И тут нас ждал первый камень преткновения! Хоть магистраль и была цела, бензин не поступал в карбюратор.
— Ладно, попробуем эфиром — может прокачает!
— Зажигание?!
— Есть!
— Завожу!
Знаете, что самое страшное для человека как частицы общества? Мне кажется, что это состояние, когда ты никому не нужен! Ведь в такие моменты человек начинает деградировать, много пить, у него нет цели и все меньше жизни. Такому человеку по сути дано два пути: уйти в могильную тень или же все-таки случится то, ради чего он снова расправит крылья! Если появится тот, кто им будет дорожить! И все офигеют от того, какой потенциал и сколько силы в нем таилось!
И так, офигели-ли мы? Честно, уже нет, мы на подкорке были уверенны в этой машинке! Она за эту ночь показала такую тягу к жизни и не подумаешь, что Синей красавице под шестьдесят лет, и она простояла неподвижно на этом месте уже пять!
Есть такое выражение «завелась с пол оборота» или, как у Эльдара, «как с добрым утром» — тут было что-то большее! Первое воспламенение реально пришлось на первую ВМТ и двигатель зашептал. Именно зашептал. Мы-то ждали гром и молнии на всю деревню, а услышали лишь мелкий дождик! Мотор работает. на эфире, но работает, а бензин так и не хотел показываться в магистрали!
Время было уже три ночи. Всем вставать на работу рано, но мы уперлись и хотели сделать больше. И тут был следующий шаг.
Мы взяли пластиковую канистру, припаяли к ней шланг и подали бензин сначала в бензонасос…
— Тааак, накачивает… все дошел до карбюратора. Пробуй!
Тхххххх-ххх-х-х-х-х
— Блин, все понятно, карбюратор бенз не пускает!
— Емае! И что делать?! Топливная магистраль где-то в обрыве и карбюратор надо разбирать!
— Делать нечего. Подготовимся и приедем завтра.
До завтра Ласточка! Газ М21 Легенда! Курская Легенда!
Продолжение истории может появится в следующих статьях, если конечно будет интересно!
А так же есть Видеоролик.. даже два, и они уже на канале!)))
Ставьте лайки, комментируйте, делитесь с друзьями, если хотите продолжения!
Всем здоровья и отличного настроения!