Найти тему
Kinojournalist

Брачная история

Самая категоричная рецензия, которую переосмыслила спустя несколько лет. Я была не права. Но рукописи не говорят. И да, возьмите 🍿

Ну, нет. Я не буду больше смотреть «Брачную историю». И мне все равно, что эту драму номинировали на массу престижных кинопремий.

Сюжет мне не понравился, всегда возникал вопрос - где-то я уже видела (ах, да, в «Ла-Ла ленде). Два героя, амбициозных, творческих, живут более пяти лет вместе. Патриархальная семья: жена следует за мужем, ради него бросает актерскую карьеру в Лос-Анджелесе, уезжает из любимого города в Нью-Йорк. МДА, проблема, конечно, как будто это самый ужасный бесперспективный город на земле. Муж - авангардный режиссёр, о его спектаклях говорят даже те, кто не увлечен искусством. Жена играет в его труппе. Но ей и этого мало. Хочется самореализации, хочется своей постановки, хочется разрушить все, что было. А было ведь неплохо.

В начале фильма мы видим счастливые минуты, где нет места для грусти - все время, прожитое вместе, пропитано любовью, пониманием, заботой. А потом в один миг все закончилось. Не хочется обвинять в этом во всем феминизм, но здесь его вагон и полная тележка.

Очень много необдуманных поступков героини Скарлетт Йохансон. Она хотела тихо и мирно уйти от мужа, а в итоге лишила его возможности найти путного адвоката, отобрав себе лучшего (Лора Дерн бесподобна в этой роли). Обвиняла справедливо мужа в изменах, а сама закрутила роман с первым встречным. Это все можно списать на не утихавшую годами боль, но режиссёр все равно что-то не досказал, не объяснил.

Зато персонаж Адама Драйвера трогает с первых секунд. Очаровываешься его неуклюжестью, простотой, искренней любовью к жене и сыну. Кажется, что он действительно не понимает, почему ушла любимая женщина, чего не хватало ей в браке. Как раз ей хватало всего, кроме того самого человека. Они были разные и жизнь каждый видел по-своему. Так бывает, когда проживаешь с человеком несколько лет и понимаешь, что он - совсем не тот, с кем бы ты хотел встретить старость.

Вопреки тому, что героиня Йохансон мне явно не импонирует, ее роль, пожалуй, одна из сильных женских исполнений в этом году. То же самое касается и Драйвера (это его реабилитация после «Мертвые не умирают», критики уж очень злятся на него из-за этой работы).

#marriagestory #drama #family #divorce

#брачнаяистория #драма #семейнаядрама

#развод #адамдрайвер #скарлетйохансон

#лорадерн

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц