В эти мартовские дни 2020 года Всемирная организация здравоохранения объявила о начале пандемии коронавирусной инфекции. Как говорила моя матушка, чтоб таким "юбилеям" - ни дна ни покрышки. В то же время был опубликован на эту тему мой очерк, получивший довольно высокий рейтинг среди читателей литературного портала Проза.ру. Предлагаю познакомиться с отрывком из очерка "Принуждение к послушанию".
"О злосчастном короновирусе было известно ещё в 2003-м году! В 2003-м! Но на этого "врага" не обратили внимание: не было на то политической воли, строились иллюзии, что, авось, нАпасть обойдёт нас стороной, если что, закидаем вирус шапками или будем "воевать" на чужой территории. Не обошла, не закидали, воевать пришлось на своей земле. Семнадцать лет - псу под хвост!
* * *
Человек, пришедший в занятый уже мир, если его не могут прокормить родители и, если общество не нуждается в его труде, не имеет права на какое-либо пропитание, в сущности, он лишний на земле. Природа повелевает ему удалиться и не замедлит сама привести свой приговор в исполнение. - Такие циничные строки написал в конце восемнадцатого века Томас Роберт Мальтус, выходец из многодетной семьи, обладатель священного сана, человек острого ума, известный английский учёный - философ, экономист, демограф.
После публикации очерка о теории народонаселения на его автора было вылито много ушатов грязи.
Мальтуса, этого пессимиста, бескомпромиссного человека называли пророком гибели человечества, врагом рабочего класса.
Вспоминаю, в Высшей партийной школе в Ленинграде в семидесятые годы прошлого столетия, был такой предмет - критика буржуазных теорий, которые, конечно, не могли быть приняты в обществе развитого социализма. Святоша Томас Роберт среди представителей таких теорий выглядел очень крупной звездой.
Но не все сторонники и противники Мальтуса замечали, что автор очерка писал в сослагательном наклонении: "если не могут прокормить", "если общество не нуждается", то есть ломовая лошадь социальных вопросов была запряжена впереди телеги с чудовищной теорией перенаселённости планеты.
Однако повлиять на численность населения было возможно. Мальтус считал, что такими факторами могут стать поздние браки, эмиграция, нравственные воздержания, а также войны, эпидемии, голод и т.п.
Вот же сукин сын до чего договорился! Удивительно, но всё перечисленное сейчас присутствует в наличие, - по нашей стране шествует недоразвитое буржуазное общество с его достоинствами и язвами, а, значит, и с этим сукиным сыном в розовом напудренном парике. Потому он теперь и наш сукин сын. Воля не воля, но приходится это носить за бархат.
Dura lex, sed lex! Закон суров, но это закон! И природы, и общества."