Найти в Дзене
Золотой орёл 🦅

Что ждёт наш рынок

С российского рынка уходят многие производители товаров повседневного потребления: – одежда – Nike, Adidas, H&M, Zara, Massimo Dutti, Reserved; – хозяйственные товары – IKEA, OBI; – общепит – McDonalds, KFC, Pizza Hut, Papa Johns, Starbucks; – продукты – Danon, Fazer, Pepsico (Lays, Cheetos, Lipton); – пиво и сигареты – Marlboro, L&M, Kozel, Budvar и Staropramen; – автомобили – Skoda, Volkswagen, Audi; – операторы услуг – кино (Netflix, HBO), музыка (Spotify), аренда жилья (Airbnb), media (Vogue, QE); – цифровая техника и обслуживание – Nokia, Nvidea, IBM, Siemens; – промышленность – General Electric, Shell. Мои мысли об этом всем следующие. Эти проблемы можно разрешить, но для некоторых нужно время. Поэтому компании объявляют «временно приостанавливаем продажи/инвестиции/маркетинг». То есть многие скорее лишь временно приостанавливают деятельность, а многие приостанавливают лишь частично. Поэтому многие франчайзеры сейчас перестают обслуживать своих франчайзи, но сами бизнесы не

С российского рынка уходят многие производители товаров повседневного потребления:

– одежда – Nike, Adidas, H&M, Zara, Massimo Dutti, Reserved;

– хозяйственные товары – IKEA, OBI;

– общепит – McDonalds, KFC, Pizza Hut, Papa Johns, Starbucks;

– продукты – Danon, Fazer, Pepsico (Lays, Cheetos, Lipton);

– пиво и сигареты – Marlboro, L&M, Kozel, Budvar и Staropramen;

– автомобили – Skoda, Volkswagen, Audi;

– операторы услуг – кино (Netflix, HBO), музыка (Spotify), аренда жилья (Airbnb), media (Vogue, QE);

– цифровая техника и обслуживание – Nokia, Nvidea, IBM, Siemens;

– промышленность – General Electric, Shell.

Мои мысли об этом всем следующие.

  • Многие компании на данный момент просто физически не могут осуществлять свою деятельность: ограничен вывод валюты за рубеж, банки отключены от мировой платежной системы.

Эти проблемы можно разрешить, но для некоторых нужно время.

Поэтому компании объявляют «временно приостанавливаем продажи/инвестиции/маркетинг». То есть многие скорее лишь временно приостанавливают деятельность, а многие приостанавливают лишь частично.

  • Многие компании присутствуют на рынке по принципу франчайзинга – то есть работы по лицензии. Например, Старбакс или Рапа Джонс продают лицензию на открытие своего брендового кафе, деньги вкладывает российский гражданин-предприниматель, а владелец бренда поддерживает бизнес рекламой, технологиями, связями.

Поэтому многие франчайзеры сейчас перестают обслуживать своих франчайзи, но сами бизнесы не могут уйти, т. к. они созданы россиянами.

  • Многим брендам сейчас очень сложно работать из-за падения рубля. Все товары из-за рубежа при пересчете из валюты в рубли стали слишком дороги. Устанавливать новые цены – значит потерять спрос. Компании вынуждены взять паузу.

  • Многие бренды имеют на территории России свои производства. У Икеи свои мебельные фабрики, у Данон – молочные, у Лореаль – косметические, у VW сборочные автомобильные линии.

По этим производственным активам сейчас пытаются найти какое-то решение на уровне власти.

Первый зампредседателя правительства РФ Андрей Белоусов по итогам встреч с представителями РСПП и «Деловой России» заявил, что на сегодняшний день предлагается три варианта развития взаимоотношений с иностранными партнерами:

1. Компания продолжает работать;

2. Зарубежные акционеры продают свою долю российским акционерам или менеджменту;

3. Компания уходит полностью и тогда это признается умышленным банкротством.

Поскольку умышленное банкротство – это не только остановка производства, но и увольнение большого числа сотрудников, потеря инвестиций, которые были сделаны, в том числе, российскими инвесторами – то это может привести к решению национализировать данные предприятия.

Национализация – это «земля крестьянам, фабрики – рабочим».

Нет, не совсем. Эти фабрики перейдут в собственность государства. А государство пока у нас не социалистическое, а капиталистическое. Поэтому назвать их общественными будет нельзя. Они будут государственными.

При освобождении рынка от такого количества западных товаров мне видятся огромные возможности начать развивать свои бренды, сервисы и услуги.