В первую волну пандемии, когда всех посадили по домам, меня сократили с работы. Компания АО РТК сделала выплаты положенные при увольнении и этой суммы хватило бы пересидеть до лучших времен, но я не понимала тогда, как долго будет длиться карантин и что будет с ценами. Приняла решение, что лучше сразу начать искать источник дохода. На сайтах по поиску работы было очень мало объявлений, все организации наоборот избавлялись от сотрудников и найти хорошую стабильную работу казалось на тот момент нереальным.
В основном искали доставщиков, курьеров и было пару офисных вакансий с минимальной зарплатой. Плюс, для работы в офисе требовалось знание CRM систем, с которыми я увы еще не сталкивалась, но давно хотела освоить. Тут я увидела объявление о вакансии продавца-консультанта для детского магазина, с приличной для нашего города зарплатой, да еще и удаленно (так же в объявлении указано, что обучат работе в CRM системе). Отправила отклик на данное объявление. На следующий день мне перезвонили, кратко рассказали о вакансии. Это был магазин колясок, кресел и кроваток для детей. Опыта в продажах у меня не было, но мою кандидатуру решили рассмотреть. Дали задание выучить информацию об ассортименте магазина - по итогу выполнения решат, возьмут меня на работу или нет. У меня были сомнения, работа без официального оформления, фиксированный оклад - 15 000 руб, а премия - только если выполнить план продаж. Но вариантов больше не предвиделось и я принялась учить виды и функционал детских колясок. Через 2 дня руководители магазина посредством видео-конференции проверили знания о товаре и 2 дня меня обучали работе в CRM, а так же оформлению заказов. Наконец, я приступила к работе с клиентами. Около 2х месяцев мы работали из дома, удаленно и мне все нравилось. По заработной плате - выплачивали все вовремя и в полном объеме, плюс, зп выходила выше, чем я получала в офисе. Но тут начали постепенно открывать магазины и руководство сказало всем выходить с ноутбуками в торговый центр. Тут мне стало намного сложнее. Помимо переписок с покупателями, необходимо было собирать, выносить, упаковывать коляски, кроватки, матрасы - а они не очень легкие. Также постепенно нас обязали прибирать в зале, протирать пыть на полках и пылесосить (на уборщицах руководство экономило, убирали полноценно в магазине раз в неделю, а то и реже). Плюс, добавили персонала в штат и начались ссоры за продажи, план стало выполнять сложнее. Ввели форму, в которую по приходу на работу необходимо было переодеваться. В общем рос список обязанностей и правил. Я решила, что работа в магазине становиться уже в тягость и необходимо присматривать себе офисную работу, снова в подборе персонала. Объявлений было все также мало и я постоянно просматривала сайты поиска работы.
В итоге проработала я в магазине продавцом-консультантом 6 месяцев. Руководители торговой точки предлагали официально меня трудоустроить, пересмотреть зарплату - в общем вели переговоры, чтобы я осталась. Но меня тянуло в офис, снова к собеседованиям, анкетам и т.п. Зарплату и премию мне при увольнении выплатили, все в полном объеме - за что, спасибо руководству магазина. Огромным плюсом этого опыта работы было освоение CRM системы - полученные знания мне пригодились на всех последующих местах работы.
#трудоустройство #ставрополь #hr-менеджер #продавец-консультант
Нашла работу в тяжелое время
2 минуты
9 прочтений
13 марта 2022