Найти тему
Просто_АРТ

Про живопись и шпаклёвку.

Начну с клише: "Меня постоянно спрашивают...."

Но правда - постоянно.

Почти все мои картинки в Под каждой картинкой в Инстаграм вопросы - "Что за шпаклёвка?" "Зачем?", "Как?"

-2

Я всё обещала-обещала, отвечала в директе каждому, но теперь уже буду писать подробно.

Шпаклёвка - потому, что это такая выразительное, удобное, и доступное вообще везде "расширение" для акрила и других водорастворимых красок. С маслом тоже можно пользоваться - но это другая история и другая техника.

Итак - расширение, дополнение, расширяющее возможности. Добавка шпаклёвки превращает акриловую краску, саму по себе не очень удобную, простоватую, "пластмассовую" - в полноценный, интересный, "богатый" и выразительный материал.

-3

Она помогает преодолевать самые досадные недостатки акрила. Акрил, высыхая "садится" - уплощается, не держит фактуру, не умеет создавать выразительтный фактурный мазок. Смешанный со шпаклёвкой - становится плотным, фактурным, им можно работать как тонким слоем, так и "импасто" - рельефно.

-4

Акрил однообразно глянцевый, как пластик - шпаклёвка может придать ему благородство фрески, сложную шершавость.

-5

Акрил бывает недостаточно кроющим, становится при высыхании темнее и прозрачнее - шпаклёвка и это лечит.

-6

-7

Дело, кстати не только в шпаклёвке, она одна сама по себе достаточно хрупкая. Нужен пластификатор для эластичности и прочности - с этим отлично справляется ПВА.

Получается 3 компонента, разное сочетание и разные пропорции которых дают очень большой диапазон пластических возможностей, в вариациях плотности-прозрачности-цветности-фактурности.

Больше шпаклёвки - плотнее и факурнее, больше ПВА - прозрачнее, больше краски - цветнее. В итоге у нас в руках фактически материал-трансформер, конструктор, подстраивемый не только под каждую работу, но и под каждую задачу внутри этой работы. То есть - на одном и том же листе можно сделать и имприматуру, и фактуру, и лессировку, и вообще всё что угодно, просто "играя" пропорциями компонентов.

Больше ПВА ещё дополнительно делает акрил более пластичным, мягким, он медленнее сохнет, более плавно наностится.

-8

Это уже почти масло, но более фактурное, очень быстро сохнущее, с возможностью продолжить работу слоями, не дожидаясь неделю высыхания прошлого этапа.

-9

Или, кстати - если вам не нравится акрил, так же технологически можно из этих компонентов сделать грунт под живопись, или под графику (об этом я уже писала тут). В результате вы не привязаны к холсту, бумаге и картону определённой фактуры, всё делаете сами как вам нравится.

-10

По технике: если коротко, то удобно намешать отдельно "наполнитель" из сторойматериалов, и замешивать его на палитре с акрилом, который играет роль "колоранта". К разговору о колорантах: с тех пор, как я попробовала использовать для этого колорант из "Леруа" отставшийся от ремонта, то и они идут в дело, иногда даже покупаю их специально. Можно для большого формата - сразу

По материалам: шпаклёвка, в принципе, любая. Так как в неё всё равно добавляется ПВА, её качество не так важно. С ПВА слой в любом случае получается достаточно эластичным, холст или лист бумаги сворачивается в трубочку не трескаясь - проверено!

-11

Разница только в её типе - выбираем под задачу.

Выравнивающая - более зернистая и фактурная, даёт более шершавую поверхность, похожую на фреску, или на гобелен. Мне такая подходит

Финишная - тонкотёртая, гладкая, поверхность почти без "зерна". Она даёт такой рельеф, который формирует кисть или шпатель, без шершавости.

ПВА - тоже любой, он должен быть жидкий, так что очень густой разводим.

Подробнее по процессу напишу в другой раз, а то и так уже длинный текст)