1 СХЕМА ТЕЛА + части лица
По вертикали (голова, шея, тело, руки, ноги)
По горизонтали (спереди/сзади)
2 ОРИЕНТИРОВКА НА СЕБЕ
Ориентировка на человеке, на предметах возможна тольк на основе знания схемы собственного тела.
Части тела, части лица, левая правая рука/нога.
Что вверху(голова)/внизу (ноги) и т.д.
3 ОРИЕНТИРОВКА ОТ СЕБЯ
Основные группы направлений: слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади, далеко, близко.
Вычленение различных сторон объекта: переднюю, заднюю, правую, левую, верхнюю, нижнюю.
4 ОРИЕНТИРОВКА ПО ОТНОШЕНИЮ К ДРУГОМУ ОБЪЕКТУ
Уяснение значений таких пространственных предлогов, как «На»,
«В», «Под», «За», «Перед», «Около», «Возле», «Между», «Посередине», «Напротив», «Рядом», «Сбоку» или «С краю», «Впереди», «Позади» при расположении группы предметов по вертикальной линии, затем по горизонтальной.
5 ОРИЕНТИРОВКА В ТРЕХМЕРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ В ДВИЖЕНИИ
Например, два шага вперёд, один шаг вправо или шаг назад, два шага вперёд. При усложнении игры ребенку необходимо
контролировать координацию движения и повернут корпус так, чтобы прийти к определённой цели.
6 Формирование умений ориентироваться на плоскости (ориентировка на листе бумаги, т.е. в двухмерном пространстве)
Начальный этап — учим ребёнка определять:
1 - верх/низ
2 - лево/право
3 - углы.
Т.е мы начинаем работу с понятий вверху листа. Внизу листа, найди, покажи, положи, раскрась..... Затем переходим к правой, левой стороне и только после к углам. Находим объект на листе бумаге и просим рассказать, что справа/слева, над/под, в правом верхнем углу и т.д., вдоль нижней стороны листа, в центре листа, и т.п. Например, красный квадрат положить в левый верхний угол, жёлтый круг – в центр листа, и т.д.