Продолжаю обзор бесполезных советов, которые периодически шлют мне в личку, в связи с изменившейся политической ситуацией в мире. К примеру, еще одна милая женщина написала вчера, что без "импортных шмоток" россиянки будут одеваться как "куклы на чайнике".
Дескать, вы же писали про ивановские ситцы? Вот теперь носить вам эти ситцы, не сносить! А мы, европейцы по духу и по призванию (неважно, откуда родом), будем носить бренды. Завидно?
Непривычно. Я же наряжаться люблю. Но тяга к переодеванию никак не связана с брендами. В детстве я надевала на себя содержимое родительского платяного шкафа, и мне было безразлично, насколько то, что болтается на вешалках, оверсайз. Привлекали яркость красок и непередаваемые ощущения, что ты надеваешь что-то не свое, взрослое, нарядное. И привлекали настолько, что даже дедов ремень, который, по мнению бабушки, должен был уже давно гулять по моему мягкому месту, не был для меня сдерживающим фактором (покраснела).
Я почему-то уверена, что те, кто предписывает нам возвращение к "медведЯм и балалайкам", по меньшей мере, неумны. Потому что Россия - это не варварская страна, и не та страна, в которой астронавты могут починить космический корабль при помощи молотка.
Наткнулась в Инстаграме на группу из Великобритании с меткой "винтаж" (кстати, не забудьте скачать свои архивы, в ночь на 14 сеть будет недоступна на территории РФ), в которой представлены платья 1960-х годов, ну просто один в один, как из гардероба моей бабушки!
Я ими просто бредила! Как я мечтала, что вот-вот вырасту и непременно выйду в "лодочках" и в платье с нижней юбкой в люди! Выход в "люди" расценивался как поход с бабушкой в театр (наш, местный, драматический) или променад по набережной, когда нарядный, оживленно болтающий люд щурился на солнце на лавочках вдоль Камы, и это был своего рода модный показ.
Вот и сейчас, когда упал очередной "железный занавес", и мы размышляем, как будем жить в новых условиях, о нарядах думает меньшинство. Разве что немного волнуется, не будет ли разница в "было-стало" столько велика, что придется менять еще и сове отношение к моде.
Но, учитывая тот факт, что безвыходных ситуаций не бывает, мы все равно что-нибудь придумаем (пока те самые бренды, которые сказали нам "пока", не ощутят на себе полную или частичную невостребованность и не вернутся, как ни в чем не бывало; российский рынок сбыта - это вам не баран чихнул! Он не только на гамбургер давал заработать).
А еще (и это уже доказано временем), как только устойчивый мировой порядок летит ко всем чертям, женщинам - как никогда раньше! - хочется встать на каблуки, взбить волосы и подчеркнуть талию.
Наверное, так им подсказывает инстинкт. Поэтому следующим витком модной спирали будут именно 1950-60! Когда не балахонистые тряпки и не андрогинные треники украсят собой новый мир, а утонченная, даже немного бьющая по зашоренному восприятию, женственность.
Я в это верю. А вы?