В Хвасоне муж первым делом утопил в унитазе фотоаппарат. Насчёт подробностей ничего сказать не могу, не присутствовала. Я в это время обдирала абрикосы в королевском дворце. Абрикосы были зеленые и такие кислые, что просто аттас!, но у нас в сибирях они где попало не растут, поэтому упустить возможности пожрать витаминов с дерева я не могла.
И вот пока я скакала—прыгала, пытаясь добраться до плодов посимпатичнее, любимый отлучился по своим санитарно-гигиеническим надобностям и пропал. Заметила я это не сразу. Сразу-то я абрикосы ела, а вот когда уже от оскомины сводить стало не только скулы, но и уши, и даже волосы, я вдруг сообразила, что супруга нет уже давно. Ясное дело, я начала тревожиться, потому как если человек по-английски знает только «сенкью» и «вериспайси», а по-корейски только «товарищ ким-чен-ир», то бог знает, куда его с такими познаниями могло занести.
Но начать тревожиться по-настоящему я не успела. Любимый появился довольный собой и жизнью и сообщил, что наш фотоаппарат едва не пал смертью храбрых в общественном туалете крепости Хвасон.
К счастью в Южной Корее сортиры цивилизованные, повсеместно оснащенные унитазами, а кое-где не простыми, а с подогревом, подмывателем, освежителем, спинкой, регулировкой высоты и электронным управлением ко всем этим наворотам. Вот уронил бы супруг фотоаппарат в наше российское деревянное очко в придорожном «скворешнике», потеря была бы невосполнимой. А тут любимый извернулся, словно ящерица, и успел выхватить семейное имущество из прожорливой гортани южнокорейского сантехнического наночуда. После этого супруг минут десять на всякий случай отмывал чехол, в котором фотоаппарат собирался уйти в одиночное плаванье, а потом еще минут пятнадцать сушил весь комплект там же в туалете под настенной сушилкой. По окончании всех этих мероприятий общественный наноунитаз был запечатлен для семейной хроники на спасенный фотоаппарат.
К слову сказать, электронный толчок — это не самая интересная приблуда из тех, что в Южной Корее организованы для удобства граждан.
Вот, например, — идешь ты такой под зонтом и под дождем, и заходишь куда-нибудь, типа в большой супермаркет, или в автовокзал, или еще куда заходишь, где тебе нужно зонтик свернуть и убрать, чтобы в руках не путался. А зонтик, пипец, мокрый! И начинаешь ты им трясти, как дурак, разбрызгивая вокруг остатки дождя. Сам мокрый, пол мокрый, и проходящие мимо граждане тоже выражают праведное негодование. Но это у нас, в лапотной России.
А в Южной Корее есть, внимание! — отряхиватель для зонтиков. Не знаю, как еще сей прибамбас назвать можно. Стоит на входе такая фигня, типа корзины или вазы бетонной, внутри сток для воды и пупырья на стенках. Ты туда зонтик сунул, он об пупырья шоркнулся, капли стряхнулись и в канализацию утекли. Ты сухой, зонтик сухой, полы в помещении сухие, народ вокруг не возмущается. В общем, все счастливы.
Или, например, на заправке. Вот кончился у тебя вдруг бензин, и заехал ты на заправку, а там — никого нет. У заправщика диарея приключилась, и он до сортира отлучился, а тебе срочно надо, у тебя жена рожает, или секретарша, будь она неладна. А может ты просто за своей «ласточкой» предпочитаешь ухаживать лично и никому ее не доверяешь, даже самому что ни на есть чемпиону среди заправщиков.
Так вот для таких как ты, у них на каждой колонке обязательно имеются одноразовые перчатки. Надеваешь перчатки, заправляешь машину, снимаешь перчатки...
Кстати, лично мы не поняли, на кой леший им эти перчатки. У них там чистота такая, что даже в дождь, даже в самый охренительный ливень, машины блястят, как будто только что с мойки выехали. Все блестят! ВСЕ! МАШИНЫ! БЛЕСТЯТ! Вот святой истинный крест! Верьте мне!
Мало того, у них и машин старых нет. Нет! НЕТ! СТАРЫХ! МАШИН! СОВСЕМ! Я не знаю, куда они их девают. И не удивлюсь, если у них специальные пансионаты имеются для престарелых автомобилей, где те доезживают свои престарелые годы по парковым дорожкам среди роз и гортензий.
Про то, что процентов шестьдесят автомобилей там премиум-класса, я вообще молчу. Чего только нет! И местные уроженцы, важные Генезисы, и быстрокрылые немцы, Бэхи и Ауди, и солидные японческие Кукурузеры последних моделей, и, естественно, всевозможные Лексусы, куда же без них!, и надменные штатовские Крайслеры... Остальные сорок процентов представлены в некотором роде бюджетными вариантами — новехонькими КИА и Хюндаями, намытыми, натертыми, блестящими так, что глазам больно.
Я теперь любимому регулярно мозг выедаю на тему чистоты автомобиля. И он не возражает, усердно шоркает нашему УАЗику бока, потому как, согласитесь, цена машины — это вопрос зарплаты, а ее чистота — вопрос самоуважения.
Чё-то я незаметно с темы достопримечательностей съехала. Ну и ладно!
Продолжу, как идет... Вот, например, еще про самоуважение.
Есть у них в метро и прочем общественном транспорте специальные места для пожилых граждан. В метро, кстати, не просто места, а много мест, по шесть сидений в каждом конце каждого вагона.
А для беременных девиц так вообще — кресла сразу сбоку от дверей, красиво оформлены и в розовый цвет выкрашены. Зашла, значит, будущая мамочка в вагон и сразу плюхнулась, чтобы ненароком от кого-нибудь локтем в живот не получить.
Вот у нас в России пожилых и беременных граждан и гражданок тоже положено уважать, как и в любом приличном государстве. И многие, конечно, уважают, врать не буду. Но многим и начхать на них громко, сами знаете, не без этого.
А в последнее время мы еще очень инвалидов уважать начали, в том числе и на государственном уровне. Вот у нас в Иркутске для них в прошлом году надземный переход с лифтовым подъемником построили и к трем аптекам пандусы приделали. Инвалиды у нас теперь довольные напрочь и с утра до ночи на подъемнике катаются.
А еще возле супермаркетов им парковочные места выделили, в связи с чем у нас количество инвалидов за рулем резко возросло. Что ни джип, то, глядь, — инвалид за рулем.
Так что места для них в нашем общественном транспорте тоже есть. К сожалению, не в таком количестве, как в Корее, но есть. Вот только в отличие от нас, в Южной Корее на эти места кроме стариков, инвалидов и беременных больше никто не садится. Ну не принято у них мужикам сидеть на местах для беременных женщин! Даже в часы пик!
И на паркинге для инвалидов у них здоровые граждане не паркуются. Потому что места эти не для них! Это же просто, как... как туалеты! Девочки ходят пИсать в женский туалет, а мальчики — в мужской, а в женский только подглядывают.
Между прочим, в Южной Корее в некоторых местах организованы отдельные парковочные места для женщин. Они ширше обычных и размечены в розовый цвет. И, прикиньте, на этих местах мужики тоже не паркуются. И тоже потому, что места эти не для них, а не потому, что приедут менты на эвакуаторе и увезут твою тачку в дальние запирдени.
Кстати о ментах. Я вам тут сейчас соединенных штатов не открою, ибо все вы в курсе, что полиция — это государева структура, призванная изо всех сил охранять сон и покой граждан. В связи с этим места, где она размещается и располагается, как правило, выглядят солидно и внушительно. Таблички красные, гербы бронзовые, двери дубовые. Не везде, конечно, но в общем и целом кулуары, где обитают стражи правопорядка, стремятся к единому знаменателю сурового спартанского аскетизма с элементами государственной символики и портретами вождей.
К примеру, в России-матушке на входе в отделение полиции вас встретит суровый орел с двумя головами, а в любом кабинете наверняка будет сладкая парочка — Владимир Владимирович и Феликс Эдмундович.
В Южной Корее у входа будут стоять мультяшные скульптуры мальчика и девочки в полицейских мундирах, и ими же будут расписаны стены.
Очевидно, чтобы ощущал себя прихожанин легко и комфортно и не испытывал жесткого давления на свою нежную психику. Внутрь полицейского участка мы с мужем не пошли. Как-то повода не было. Но снаружи он совершенно точно смотрится небанально. Навроде ведомственного детского сада, куда стражи порядка сдают своих чад на дневную передержку.
Отдельную историю можно рассказать про южнокорейское метро. Потому что в южнокорейском метро не бывает историй. Про него даже приличный триллер не снимешь. Это в Лос-Анджелесе в метро постоянно что-то случается, то задымление, то подтопление, то обрушение, то по нему бегает маньяк, то подземельный монстр-мутант, отъевшийся на выхлопных газах электровозов. И несчастные герои триллера задыхаются, прорываются, откапываются, выплывают и прячутся в туалетных кабинках.
В южнокорейском метро на случай катаклизмов стоят шкафы с противогазами, на стенах висят шкафчики поменьше с фонариками, огнетушители понатыканы вдоль стен через каждые тридцать метров, а на случай нападения маньяков в любой туалетной кабинке имеется кнопка экстренного вызова полиции. Только подумайте! В любой! Туалетной! Кабинке!
Ещё у них в метро установлены универсальные зарядные аппараты. Это такие железные бандуры с кучей штекеров, штепселей, вилок, розеток, разъемов и других всевозможных подключалок, с помощью которых можно зарядить всё от телефона и ноутбука до кислородной подушки и инвалидной коляски. Так что не бывает в южнокорейском метро триллеров.
Про местный транспорт я уже тут в экстаз падала и излагала восторги в письменной форме. В этой стране можно в любое время оторвать с дивана свою унылую задницу, собрать рюкзачок и уехать в любой город. Или — в любой конец города. И я однозначно не преувеличиваю.
Были мы там в одном раённом центре с населением 130 000 человек и на остановке общественного транспорта пытались изучить схему движения городских автобусов. По-корейски мы, конечно, читаем не очень бегло, но сосчитать количество маршрутов нам удалось. Так вот, в городишке этом — 128 автобусных маршрутов.
Нас в Иркутск-сити живет в три раза больше, а автобусных маршрутов здесь в три раза меньше. Или даже в четыре... Правда, у нас еще есть пять трамвайных и шесть троллейбусных маршрутов. Это же вам не хухры-мухры! Иркутск, всё ж таки, «город столичный»! Но из Ново-Ленино в Зеленый, или из Солнечного в Жилкино ехать придется все равно на верблюдах.
А в Южной Корее вы будете интеллигентно сидеть на остановке и ждать своего автобуса, отслеживая его движение на электронном табло.
Пока как-то так... Продолжение следует, а предыдущая часть здесь. 😊
© Окунева Ирина
#Рассказ #Путешествие #История из жизни #Психология жизни #Пенсионеры #Юмор и развлечения #Семейная психология #Любовь и отношения #Приключения