Когда я только собиралась привезти в Сеул своего тибетского терьера и говорила об этом своим знакомым, одни из них вспоминали старую шутку о том, что брать с собой питомца в корейский ресторан нельзя, потому что со своей едой ходить туда не принято, а другие интересовались, не боюсь ли я, что мой пес непременно окажется на чьем-нибудь столе в качестве обеда.
Конечно, я не воспринимала эти разговоры всерьез, совершенно точно зная, что питомец находится в полной безопасности. При этом подробно обсуждать щекотливую тему мне тоже не очень хотелось.
Хотя многие корейцы сейчас и не приветствуют употребление собак в пищу, но при этом полагают (и тут я с ними полностью солидарна), что иностранцам не стоит вмешиваться в их культуру и осуждать их образ жизни, как это делают, например, некоторые западные звезды, весьма навязчиво призывая отказаться от сложившихся в стране традиций.
Но тут под моей статьей о нехватке корма в приюте неожиданно появилось упоминание об Олимпийских играх 2018 года, когда якобы, чтобы накормить собачьим мясом всех желающих, пришлось даже залезть в правительственные закрома. А дальше эти комментарии и вовсе переросли в поистине чуд_овищное предложение кормить собак собаками.
После чего я решила все-таки осветить ситуацию, взяв за основу вышедший в свет в прошлом году документальный фильм американского продюсера и режиссера Кевина С.Брайта «Нуронги», рассказывающий о производстве и потреблении собачьего мяса в Южной Корее.
Фильм доступен на Ютьюбе с русскими субтитрами, в России возрастных ограничений для просмотра нет, но зрителей предупреждают о наличии тяжелых сцен. В конце статьи в любом случае дам ссылку, а уж смотреть или нет, пусть каждый решает сам.
Я лично не увидела ничего из ряда вон. Все снято очень корректно, без смакования неприятных подробностей, зато интересно и объективно.
Съемочная группа проделала огромную работу, детально изучив вопрос с самых разных сторон и в течение четырех лет взяв интервью более чем у 70 человек, среди которых владельцы собачьих ферм и ресторанов, законодатели, медицинские эксперты, кинологи, зоозащитники и обычные люди на улицах.
Поскольку пересказать документалку довольно сложно, а к просмотру, думаю, окажутся готовы далеко не все, пробегусь по основным фактам, изложенным в ленте, добавлю пару выдержек из статей, опубликованных в корейской прессе, и поделюсь собственными впечатлениями, чтобы картина была наболее полной.
Итак, еще в 70-х годах прошлого века в Корее не было такого понятия, как домашняя собака. А поскольку белковой пищи местным жителям не хватало, на собак смотрели как на что-то, что можно вырастить и съесть.
Сейчас все больше корейцев заводят собак в качестве домашних питомцев и рассматривают их, как членов семьи. В пищу употребляют лишь животных, выращенных специально для этого.
Называются они нуронги (или нуреонги), что переводится как «желтая собака» и является скорее обозначением внешнего вида, чем названием породы. Чаще всего это помесь с чиндо (джиндо), собаками, которые являются национальным достоянием Кореи.
Хотя кинологи постоянно говорят о том, что все собаки мыслят и чувствуют одинаково, многие местные жители до сих пор делят этих животных на домашних и мясных и считают, что между ними есть принципиальные отличия.
При этом зоозащитники регулярно находят на собачьих фермах лабрадоров, гончих, хаски и представителей других пород, ожидающих забо_я.
Конечно, это не значит, что корейцы хватают на улице всех собак подряд, чтобы тут же их съесть. Но, к сожалению, некоторые владельцы, поняв, насколько дорого им обходится содержание питомцев, избавляются от них, в том числе, продавая их фермерам.
В Корее около 10000 ферм, из них около 7000 – нелегальные. Большая часть таких хозяйств расположена в труднодоступных горных районах, что не позволяет их инспектировать.
Тесные клетки, драки, нежелательные беременности у су_к, кожные заболевания, мо_ча и фе_калии, плохое питание – в таких условиях там содержатся собаки, которым предназначено стать едой.
В период расцвета данного бизнеса ежегодно в стране у_бив_али около 3,5 миллионов собак, на данный момент это число существенно снизилось и составляет по разным оценкам от 1 до 1,5 миллионов.
Делается это при помощи электрического тока и чаще всего происходит на рассвете, около 4-х часов утра. Же_стокие способы у_мер_щвления, такие, например, как у_ду_шение, применявшее ранее, запрещены. При этом нет четкого определения, что именно следует считать жест_оким методом.
По оценкам экспертов производство собачьего мяса приносит от 250 до 500 миллионов долларов в год.
Сейчас связи с падением спроса на собачатину процветают только крупные хозяйства. Небольшие фермы находятся на грани выживания, но их владельцы продолжают работать, поскольку нет программы господдержки для тех, кто готов оставить свое занятие.
Большинство фермеров – это люди старше 65 лет, и кардинально менять что-то в столь солидном возрасте они не хотят. Хотя некоторые все же соглашаются продать бизнес, чтобы начать новую жизнь, или переориентируются на выращивание растительной продукции.
Производство собачьего мяса находится в серой зоне из-за пробелов в законодательстве. В частном порядке разводить собак и у_би_вать их не запрещено, если за_бой не происходит на открытых площадках или на глазах у других псов.
Согласно законодательству о животноводстве, фермеры могут получать прибыль от скота, к которому относятся и собаки тоже. Одновременно с этим Законом о переработке скота собаки не классифицируются как скот, поэтому торговать их мясом по основным каналам распределения нельзя. А как только продукт попадает в ресторан, он тут же становится едой.
Традиционное блюдо, которое готовят из собачатины – это посинтхан. Буквально это название означает «суп, укрепляющий организм». Для его приготовления мясо собаки варят с зеленым луком, листьями одуванчика, периллы и специями.
Посинтхан хорошо усваивается, в нем мало насыщенных жиров, считается, что в жаркие и влажные месяцы он повышает выносливость и мужскую силу, поэтому и едят его в основном представители сильной половины человечества старше 50 лет.
Впрочем, чтобы прослыть великолепным лю_бов_ником, лучше использовать гэсоджу - тонизирующее средство на основе отвара из собачьего мяса с добавлением 30 восточных трав. Считается, что этот тоник по своим свойствам превосходит Ви_агру.
Насколько это соответствует действительности, сказать сложно, поскольку никаких сравнительных исследований, как мясо собаки влияет на организм, не проводилось. Так что тут вполне возможен и эффект пла_це_бо. Вот что регулярно обнаруживается в собачатине, так это кишечная палочка.
Порция посинтхана в ресторане стоит около 20$. Для сравнения, суп из курицы или свинины обойдется почти в два раза дешевле.
Те мои знакомые, кто отважился отведать этот деликатес, сказали, что было довольно вкусно, но «вау» в плане прилива сил они не ощутили. Сама я это продукт не пробовала по идейным соображениям.
Кстати, если на многих ресторанах можно увидеть значки, указывающие, что они специализируются на говядине, свинине или курице, то никаких внешних признаков того, что в каком-то заведении подают блюда из собаки, обычно нет. Такие места просто нужно знать.
В первую очередь это связано с тем, что владельцы не хотят привлекать внимание зоозащитников, которые регулярно проводят акции протеста против употребления собак в пищу.
В столице Южной Кореи Сеуле осталось меньше ста ресторанов, где можно отведать собачьего мяса, а последние бойни закрылись в 2018 году. При этом представители отрасли говорят, что продажи ежегодно падают на 30%.
Дабы не портить имидж страны, на время Олимпиады в Пхёнчхане на территории олимпийских объектов мясо собаки было запрещено, а чтобы мотивировать рестораны на временный отказ от национального деликатеса, правительство предложило компенсировать им возможные финансовые потери. Но из 12 заведений в городе и его окрестностях изменить меню согласились только 2.
При этом, согласно опросу общественного мнения, проведенному организацией Humane Society International/Korea (HIS), 84% корейцев не едят или не собираются есть собачатину, а 60% поддерживают запрет на торговлю собачьим мясом.
Возможность введения такого запрета конгресс рассматривал в 2020 году, но не принял, поэтому вопрос до сих пор остается открытым. Теперь решать его придется новому президенту Юн Сок Ёлю, избранному 9 марта.
В их с супругой доме в Сеуле живут четыре собаки и три кошки, так что по числу домашних питомцев Юн Сок Ёль обошел всех, кто занимал в Корее президентский пост. Поэтому не удивительно, что во время предвыборной кампании он обещал уделить больше внимания правам животных.
Зоозащитники надеются, что скоро производству собачьего мяса останется место лишь на страницах учебников по истории. Что ж, посмотрим, будет ли найден тот самый социальный консенсус, без которого пока не получается довести дело до конца.
Ожидается, что созданная ранее целевая группа, к которую вошли четыре министра, а также представители заинтересованных сторон, в том числе зоозащитных организаций, вынесет свои рекомендации в апреле этого года. Ждать осталось не так уж долго.
А теперь ссылки на источники.
Фильм "Нуронги"
Интервью с его создателем Кевином С.Брайтом
Статьи о юридических тонкостях в определении статуса собак, о шагах, предпринимаемых правительством страны и о надеждах зоозащитников в связи с избранием нового президента
Спасибо, что дочитали до конца. Здесь вы можете подписаться на мой канал, возможно, там есть еще что-то интересное для вас. И не забудьте поставить лайк, если статья вам понравилась.
И, как обычно, напоминаю, что часть своего заработка на Дзене я планирую переводить на счет приюта "Лохматая душа", а также размещаю в своих публикациях кнопку, которая позволит всем желающим сделать пусть небольшое, но такое нужное денежное пожертвование, которое поступит непосредственно приюту, минуя мой кошелек. Заранее спасибо всем, кто отзовется.
#южная корея #традиции южной кореи #люди #общество #путешествия #собаки #животные #собаки в южной корее #обычаи народов мира #интересные факты