Найти тему
Анна

История на приколе. Ангара

Бывает же так, вот живёшь , и не знаешь, что совсем не далеко нечто на столько интересное , что дух захватывает.

Я всегда любила историю, исторические памятники . Интересно к ним прикоснуться , голова начинает кружиться от осознания того сколько людей сделали тоже самое и каких людей. Ты как будто разговариваешь с теми кто жил сто, двести , триста лет назад, их судьбы отражаются в твоей душе , в твоём сознании.

Я практически всю жизнь прожила в Сибири, а и не знала, что у нас на Ангаре есть настоящий ледокол. Да ещё какой! Он один из трёх самых старых ледоколов в мире. О нём не пишут, его не рекламируют, стоит себе и все.

Ледокол Ангара был постоен в начале прошлого века и закончил свою трудовую деятельность во второй половине , после 60-х годов . Он предназначался для переправы по Байкалу , чем и занимался до революции, в гражданской участвовал и ему повезло остаться на плаву. Был оказывается у нас ещё один ледокол, гораздо более мощный , имевший возможность перевозить поезда. Назывался ледокол Байкал, нов гражданскую погрузился на дно. Ангере повезло, но в 70-х он стал ненужен и его просто забыли. Лежал полузатопленный на берегу Ангары .

В восьмидесятых про ледокол вспомнили и начали долгую историю по его восстановлению. Сейчас на судне музей.

Меня не очень интересовала внутренняя утварь корабля, там её и не много сохранилось, самое главное , что там можно пройти и полазить в машинном отделении. Вот здесь действительно интересно. Узкие лестницы почти под 90% . Как по ним вообще можно быстро спуститься , я не понимаю . Огромный механизм, котлы , куча этих приборов давления, температуры. Все эти насосы, выглядит всё так будто механизм при желании можно запустить. Находясь в машинном отделении сразу понимаешь, что там было очень шумно и жарко. Как же повезло, что корабль не пустили на металлом, что о нём просто забыли . Билет в этот музей стоит совсем не дорого 130 рублей. В общем я набралась истории и впечатлений!

-2

-3

-4
-5

-6

-7

-8
-9
-10

-11

-12

-13

-14

-15

-16

-17
-18

-19

-20