Найти тему
mynameisbogdan

Как выбрать нишу? Сейчас мы находимся в поисках новой ниши и я расскажу как мы подходим к поиску, какие я выделил критерии.

Мы договорились с партером, что каждый сейчас думают разные варианты ниш, выбирает самую подходящую на его взгляд и готовит презентацию и мини бизнес-план, стратегия и примерный расчёт. 18 марта мы обсудим наши варианты.

Какие я выделил критерии для выбора ниш я выделил:

- Должно нравиться. Это очень просто, идея должна вдохновлять, должен ей загореться, чтобы с интересом просыпаться каждый день.

- Должен быть опыт, умения или связь через других людей, контакты, хотя бы смежные. Не надо начинать заниматься пайкой электросхем, если вы кондитер.

- Большая валовая прибыль от 25-30к с одной сделки. Чем больше тем лучше. Я придерживаюсь мнения, что лучше продать 10 раз по 100, чем 100 раз по 10.

- Низкая расходная часть для входа. Не нужно тратить большое количество денег на запуск продукта. В том числе и временной ресурс тоже должен тратиться минимально.

- Мало накладных расходов. Посчитать и по возможности чтобы накладные расходы составляли не больше 20-25% от валовой прибыли в среднем за год. Чем меньше тем лучше. Если будет больше 35%, то денег по поему опыту будет заработать трудно.

- Низкий цикл сделки, до месяца, лучше ближе к 1 недели. Сейчас мы работаем с циклом 4-2 месяца, осень редко 1 месяц и меньше. Большие временные трудозатраты на обработку одного лида, и долго приходиться ждать деньги. Вроде клиент уже твой, но прибыль получаешь после того как выполнишь все свои обязательства, и ожидания в несколько месяцев только мешают масштабированию и развитию. Приходится строить планы с очень большими амплитудами. Любая гипотеза проверяется долго, результат увидишь только когда закроется сделка.

- Возможность получить большое количество Лидов. Продукт должен быть достаточно востребовано сейчас, иначе продвигать его будет тяжело. Как вариант это может быть конечно стартап со свежей идеей которая может быть востребована в теории, но на тест нужно время, и не факт что зайдёт, поэтому лучше выбрать что-то что уже продаётся хорошо.

- Большой процент конверсии из лида в сделку, более 25%. Если конверсия будет ниже, тогда будут выше затраты на Лидов и их обработку, вырастут накладные расходы, а это нам не подходит.

- Обработка Лида до момента его принятия решения о сотруднические должна стоить дёшево и занимать минимум времени, иначе опять же это большие накладные расходы. Сейчас в нашей сфере я считаю это основной проблемой. Раскрою это тему в одном из следующих постов.

- Возможность работать без монтажа и выезда. Сейчас в нашем бизнесе монтаж это неотъемлемая часть, это дополнительный бизнес процесс который надо настраивать, развивать, следить за ним. Просто нет желания. Хочу просто производить товар или услугу и продавать ее.

- Возможность удаленной работы. Хочется быть мобильным и не привязным к месту. Это ещё одна причина чтобы не брать нишу с необходимым монтажом и выездом на объекты.

- Отсутствие тендеров. В тендерах упор зачастую идёт на цену. Сложно продавать благодаря маркетингу, сервису, навыкам продаж и т.д. А хочется ставку делать на это. Плюс есть не честные тендеры.

- Возможность выхода на Международный рынок в перспективе. Есть такое желание, не ограничиваться нашим рынком, поэтому в эту сторону смотрим тоже.

- Импортозамещение. Тоже вариант, раз открылась такая возможность.

Не обязательно, все критерии должны совпасть. Конечно если совпадут все, это не ниша, а золото)) И это исключительно по моему мнению, исходя из моего опыта. Просто, на что я ориентируюсь. Варианты идей и ниш, напишу в следующем посте, и опишу нишу, которую выберем для реализации!

Всем добра!