Найти тему

Сюрприз из спичечного коробка

Дядя Толя утром ранним
В поликлинику шагал.
Баночка мочи в кармане,
В спичечной коробке кал.
Час, другой... Пропал куда-то.
Дома извелась жена.
С телефона-автомата
Обзвонила всех она.
Всех друзей, больницы, морги…
Наконец, нашелся, есть!
Перебиты руки-ноги,
Муж родимый в гипсе весь.
— Что с тобой случилось, Толька?
Ты анализы носил?
— Я не помню. Помню, только
Кто-то спичек попросил.
Стишок того времени

За здоровьем детей в 70-е следили строго. Особенно боялись эпидемий. Один нездоровый ученик может заразить весь класс, а то и всю школу. Поэтому с рождения прививали, а в школе часто сдавали анализы: мочи и кала. Мочу сдавали прямо в кабинете врача, потому что ни у кого не было маленьких стеклянных баночек. Были поллитровые, но они слишком большие для детского анализа. Взрослые, бывало, в таких носили. Как в анекдоте.

Абрам несет трехлитровую банку с желтой жидкостью. Говорит, что мочу на анализ. А много — чтобы не говорили, что евреи жадные. Через час Абрам несет назад все ту же полную банку. На вопросы отвечает, что у него в моче сахар нашли и даром он его не отдаст.

Кал приносили из дома. В спичечных корочках. Нужно сделать кучку в унитаз, подцепить немного спичкой, не качаясь воды, и положить в коробок. Если понос, то караул, не знаю, что тогда делали. На коробку прикрепить бумажку с ФИО. Чтобы по дороге не открылся, перетянуть резинкой от бигуди. Они были в дефиците, поэтому делали из велосипедной шины или просто заклеивали канцелярским клеем. Врачи клей запрещали, типа им неудобно вскрывать такие емкости, хотя я думаю, хотели резинок на халяву.

В третьем классе учительница сообщила, что надо принести коробочки. Так и говорили: «Принести коробочки», а не «Сдать анализ кала». Для надежности писали в дневники, в то время родители были обязаны проверять их каждый день. Детям оставалось только немного напрячься в туалете, остальное делали мама или папа.

-2

Обычно коробочки сдавали сразу перед первым уроком медсестре. В этот раз был какой-то праздник, решили забрать после уроков. Последний урок — труды. Что-то делали из конструктора. Учительница сгрузила коробочки на свой стол и собралась отнести в медпункт. Но тут по поводу праздника к нам пришел ветеран труда. В этот день они ходили по всем классам и рассказывали, как хорошо живется рабочему на заводе. На каком заводе, никто не спрашивал, в Рубцовске главный Завод — АТЗ, Алтайский Тракторный.

Ветеран еще работал, хотя мог бы выйти на пенсию. Обслуживал какие-то сложные станки, что сверлили много маленьких дырочек в деталях для тракторов. Молодые ведь сейчас только из-за денег на заводе, он им рабочую честь прививает, строго следит за качеством. С собой он принес много маленьких сверлышек, размером с иголку — мы их рассматривали и тыкали друг в друга. Ветеран радовался, он уже видел в нас трудовую смену.

— Урок трудового воспитания? — сказал. — Это хорошо. Что делаете? Конструктор? Полезно, полезно. — Тут он заметил груду спичечных коробков на столе. — Мы тоже в детстве делали модели из спичечных коробков. Тогда их мало было, время предвоенное. Интересные у вас картинки…

И запустил руку в груду коробков. Учительница пыталась остановить, но опоздала: кучка рассыпалась, часть бигуди соскочила, коробки раскрылись, явив миру содержимое. Ветеран не понял, полез в карман за очками. Присмотрелся, побледнел. Тут еще класс начал смеяться. Учительница оттеснила его от стола и собрала коробки в портфель. Мужчина резко засобирался, поблагодарил за гостеприимство и ушел агитировать в соседний класс. Сверлышки забыл на радость мальчишкам.

Анализы у всех оказались хорошими. Их не сообщали, но можно было легко понять, у кого обнаружили инфекцию — они бы не пришли на уроки. Ребята мы были крепкие, болели редко. Но анализы все равно сдавали несколько раз в год. Мало ли что.

P.S. Сдавал недавно кал в поликлинике. Выдали одноразовый контейнер и направили в туалет. Унитаз оказался без лотка, т.е. г. падало прямо в трубу. Делать кучку на пол не позволяло воспитание. Пришлось вспомнить детство и попасть точно в баночку. Наполнил до краев. Закрутил — все чин-чинарем. Пока нес, вспомнил какой-то роман Фрая о стране, где боги запретили людям испражняться на землю и им приходилось носить какашки с собой. Но медсестра была недовольна, что контейнер под завязку. А она хотела, чтобы я часть себе домой унес? Чем, кстати — ложку или что-то подобное она не дала.

Все мои книги на Литрес