Тяжело представить, что машина по производству качественного и *вставить негативный эпитет, который больше нравится* контент, когда-нибудь исчезнет из нашей жизни.
Хороший вопрос: а кому поверить сложнее авторам или зрителям? Впрочем статья больше для авторов (и просто интересующихся).
Для начала нужно понять, какие площадки для размещения видео сейчас есть, куда вообще можно податься.
Тут есть положительный фактор: так-то их не очень много! Всего 4:
- RuTube;
- Яндекс Дзен;
- VK Видео;
- TikTok (не ожидали? а вот!).
Поговорим о каждый площадке, что они вообще из себя представляют.
RuTube
О-о-о, этого гиганта рынка сейчас даже не все знают, однако на него многие рассчитывают, как бы странно это не было.
Но почему? Честно говоря, сам не особо понимаю, однако на него ссылаются различны люди. Из предположений: это прям прямой конкурент на рынке, который создавался как русский аналог (даже название про это), в цело и дизайн идёт в туже сторону, однако...
Минусы это площадки пугают очень...
- Сервера площадки находятся в ужасном состоянии на данный момент. Да, их можно поменять, дать трафик, но сейчас это кошмар...
- Модерация видео сейчас занимает какое-то сумасшедшее время. У меня уже сутки видео находятся на модерации.
- Алгоритмы продвижения не ясны на данный момент совсем. Да и есть ли они?..
- Инструментов для авторов нет вовсе... То есть они есть, но на фоне того же Дзена выглядят они просто смешно: можно посмотреть аж количество просмотров.
- Аудитория на данный момент крайне маленькая. Хотя неизвестно что будет дальше...
- Нет особо информации по площадке. Все мы будем первооткрывателями.
- Да и просто сайт написан не очень удобно.
- Нет возможности купить рекламу у площадки для своего канала. (хотя может я не нашёл?..)
Из явных плюсов:
- Площадку не забанят.
- Ориентирована она на действительно длинные видео.
- Появилась акция для привлечения авторов (100% дохода от рекламы), да и всё. (хотя ещё есть разделы)
В целом, если создатели сейчас получат инвестиции и возьмутся за разработку, то может что-то путнее и выйдет. Но веры мало...
Яндекс Дзен
Вот на этого парня возлагают надежды, а монетизируют площадку уже давно, значит ли это, что вот он, наш новый YouTube? Нет.
А что не так-то с этим гигантом? Да много чего.
- Не самый удобный интерфейс для видео у площадки.
- Аудитория большая, но заточена далеко не под весь контент с YouTube. Безусловно, многие смогут перебраться на Дзен, да ещё и если не потерять, то поднабрать аудиторию, но далеко не все. (да и те, кто мог, уже это сделали) Для игр, например, не самая лучшая площадка, да и в целом для длинных видео, увы. Дзен всё же про посмотреть, пока едешь на или с работы.
- Инструменты для авторов, конечно, есть, но хотелось бы большего, честно говоря. (хотя тут и так больше, чем у ВК или RuTube)
- Продвижение... Ну, оно тут есть, это правда, но есть проблема... Чтобы действительно расти надо постить контент действительно часто, тот случай, когда берут количеством.
- В отличии от ВК и RuTube до сих пор (12.02.2022) не было заявлений о поддержки и привлечении авторов.
- Уже много авторов.
- Ограничение по длительности видео.
Вроде основные минусы затронул. А что с плюсами?
- Площадка действительно большая, как и аудитория.
- Яндекс умеет ловить тренды и отбирать ниши, а ещё у них есть ресурсы на это. Не удивлюсь, если они первые сделают хорошо. (может это будет даже не Дзен)
- Яндекс умеют работать с людьми и пиарить свои продукты. (на самом деле, публикации из Дзена на главной странице Яндекса дали очень много аудитории и роста)
- Этих тоже не забанят.
- Даже сейчас они близки к тому, чего хотелось бы видеть.
- Есть возможность продвигать свой канал рекламой на самой площадке.
Вот есть вера в Яндекс, который уже много лет подминает под себя рынок во всех направлениях. Честно говоря, именно в них я верю больше всего, хотя у VK тоже есть большие плюсы.
VK Видео
Давайте начнём с того, что далеко не все знают о существовании площадки. То есть, все смотрят видео, но площадка... Что? Серьёзно?
Да, Mail (теперь VK) как всегда умудрился попортить хорошую идею. Да они даже толком о ней не рассказали! Как и о Пульсе (и вновь: что?), который "тесно" интегрирован в систему майлов.
Традиционно уже начнём с минусов:
- Системы продвижения либо нет, либо она не работает, либо работает ну очень странно. (Мои видео набрали приблизительно 0 просмотров в ВК...)
- Инструментов для авторов опять не завезли... Даже теги! (хотя в Пульс завезли)
- Я сомневаюсь, что аудитория сейчас есть вообще...
- По площадке опять же особо нет материалов.
- Написано неудобно, снова. (может я просто очень хочу YouTube?)
- В последнее время был скорее отток аудитории из самого ВК. (хотя после информации о блокировки инсты пошёл бурный рост, но надолго ли?..)
- Вы много видели хорошей рекламы от ВК? Я нет...
И о плюсах:
- Есть привлечение и поддержка авторов.
- Есть связь с (сомнительным) Пульсом. Есть возможность собрать всё в кучу, объединив множество площадок в единое пространство, что очень хорошо. (напомню, что есть у VK: одноклассники, вк, мой мир, почта, юла, образовательные платформы, май геймс и много чего ещё)
- Не знаю, насколько это плюс, но есть реклама. (просто для Видео всё будет сложно, мы как бы будем рекламить скорее паблик, где будут видео, но это не совсем формат ВК)
- В теории, повторюсь, именно в теории, у майлов есть ресурсы, чтобы сделать... Хоть что-то хорошее сделать.
- Наверное, главный минус - репутация, но может пришло время оправдать своё честное имя?
- Опять же не забанят.
Говоря о VK, можно сказать, что у них есть множество путей развития, которые могут позволить стать новым YouTube, но слабо верится, что смогут. Всё, за что берутся эти ребята, не становится хорошим... Но кто знает?
TikTok
Вот он серый кардинал нашей статьи! Почему же сюда попал этот парень?
На самом деле, уже сейчас площадка тестирует видео до 10 минут, а дальше уже можно и до часа, а потом привет новому YouTube в России!
У этих ребят есть всё, чтобы стать новым королём, кроме одного... Они не из России. Вот такая ирония.
Вывод. И куда податься?
А вывод не площадка, а логика. Предсказать, куда двинется рынок сейчас невозможно (вот как сейчас сказать, где будет ваша аудитория? да никак, банально авторов много, куда они пойдут? Куда будут направлены инвестиции?), наиболее правильным решением сейчас будет начать готовить все площадки, то есть заливать видео везде и вести, по мере сил, всё.
Так вы точно окажетесь там, где уже есть все, а с остальных площадок просто подтянете аудиторию на основную, вот и весь вывод.
#youtube #блокировка Youtube #блокировка #vk #rutube #google