Про то, что в Советском Союзе сеть автозаправочных станций была развита слабо, вы итак наверняка знаете.
Поэтому поговорим о более познавательных фактах👇🏻
⠀
🔺По данным на 1969 год литр 76-го бензина стоил 7.5 копеек, 93-го — 9.5 копеек.
Правда, покупать нужно было сразу по 10 литров, так как старые советские колонки не могли отмерять меньшее число литров.
⠀
🔺Бензин в основном покупали в канистрах и таким же образом его хранили в гаражах.
⠀
🔺В 60-х годах советская нефтеперерабатывающая промышленность производила дизельное топливо, а также бензины с октановыми числами 66, 72, 76.
⠀
🔺Для иностранных граждан были построены отдельные заправочные станции, на которых был доступен АИ-95, так как иномарки требовали усовершенствованного бензина.
⠀
🔺Топливо приобреталось за «безналичный» расчет.
Купить его можно было только по талонам, которых было два вида – для государственного транспорта, и талоны рыночного фонда.
⠀
🔺Лишь перед Олимпиадой-80 в Москве появились первые АЗС, принимающие оплату наличными, со временем к ним присоединились и остальные автозаправки.
⠀
🔺Автозаправочные станции стали предлагать дополнительные услуги примерно с конца 1950-х — начала 1960-х.
На территории был расположен буфет, мастерская, а сама заправка была местом притяжения шоферов большегрузов.
⠀
🔺Настоящий заправочный бум в СССР начался после выпуска ВАЗ-2101 «Жигули», который заправляли бензином А-92.
⠀
🔺В начале 90-х годов впервые появляются частные АЗС, представляющие собой оборудованные только самым необходимым простейшие контейнерные автозаправки.
⠀
🔺В СССР было даже несколько удивительных «космических» заправок.
Несмотря на их необычный вид, они были достаточно удобны.
После того как водитель рассчитывался с оператором, пистолет со шлангом спускался из «летающей тарелки».
Фото мы добавили в галерею, можете посмотреть👉🏻