Найти тему

Обвесы. Стеклопластик и карбон.

Всем привет, друзья! В данной статье хотелось бы поднять тему «обвесов» на наши любимые автомобили. Поначалу может показаться, что в этом ничего сложного, выбрал понравившийся тебе обвес да поставил на свою тачку, но на самом деле, как и в любом другом элементе тюнинга, здесь есть свои подводные камни. Поэтому здесь будет изложена основная информация, необходимая каждому желающему поставить на своё авто «обвес». 

Наглядный пример работы аэродинамики
Наглядный пример работы аэродинамики

«Обвес» - части кузова, выполняющие 3 основных задачи:

  1.  Защита узлов, агрегатов и металлических частей кузова от лёгких повреждений 
  2. Декоративная функция (все мы здесь за этим😉)
  3. Улучшений аэродинамических свойств автомобиля 

   «Обвесы» в наше время создаются из различных материалов, да хоть из китайской лапши, я думаю, все видели эти видео, но здесь мы разберём лишь два материла, пользующихся своей популярностью за определённый ряд положительных свойств. 

Стеклопластиковые композитные «обвесы»

Плюсы:

  • Низкая стоимость в сравнении с полиуретановыми аналогами.
  • Отличная ремонтопригодность.
  • Глубокие формы и сложный дизайн, недоступные для АБС или полиуретановых обвесов.
  • Устойчивость к перепадам температур.
  • Мобильность изготовления.
  • Именно поэтому тюнинг обвесы делают из стеклопластиковых композитов.

Минусы:

  • Недостаточная сравнительная эластичность.
  • Как правило, обязательная подгонка на автомобиль до покраски.
  • Особые требования к покраске стеклопластиковых обвесов.
  • Человеческий фактор. Встречается невысокое качество по причине ручного метода производства.

Карбоновые композитные «обвесы»

-2

Плюсы:

  • Низкая стоимость в сравнении с полиуретановыми аналогами.
  • Отличная ремонтопригодность.
  • Глубокие формы и сложный дизайн, недоступные для АБС или полиуретановых обвесов.
  • Устойчивость к перепадам температур.
  • Мобильность изготовления.
  • Именно поэтому тюнинг обвесы делают из стеклопластиковых композитов.

Минусы:

  • Недостаточная сравнительная эластичность.
  • Как правило, обязательная подгонка на автомобиль до покраски.
  • Особые требования к покраске стеклопластиковых обвесов.
  • Человеческий фактор. Встречается невысокое качество по причине ручного метода производства.

Карбоновые композитные «обвесы»

-3

Плюсы:

  • Меньший вес в сравнении с стеклопластиком.
  • Высокая прочность на разрыв.
  • Термические возможности материала выше чем у стеклопластика.
  • Красивая структура. «Видовое изготовление» не требующее покраски.

Минусы:

  • Трудоемкий и дорогостоящий ремонт в случае повреждений.
  • Дорогостоящие компоненты – более чем в пять раз превышающие стеклопластиковые.
  • Небольшой ассортимент предлагаемой продукции, в связи с невысоким потребительским спросом.

Итог

Данные два типа «обвесов» имеют свой круг покупателей, то же стеклопластик имеет спрос среди любителей «украсить» свой автомобиль интересным и необычным «обвесом» среди городского трафика, а владельцы-потребители своего авто не особо положительно относятся к стеклопластику, они предпочитают брать заводские комплекты, сделанные из полиуретана или АБС.

Карбоновые изделия уже имеют спрос среди любителей «серьёзного» тюнинга, когда необходимо снизить вес авто, к примеру. Так что фанаты автоспорта копаются на этом рынке почаще, нежели обычные парни, желающие выделиться в потоке.

Авто
5,66 млн интересуются