Всем привет, друзья! В данной статье хотелось бы поднять тему «обвесов» на наши любимые автомобили. Поначалу может показаться, что в этом ничего сложного, выбрал понравившийся тебе обвес да поставил на свою тачку, но на самом деле, как и в любом другом элементе тюнинга, здесь есть свои подводные камни. Поэтому здесь будет изложена основная информация, необходимая каждому желающему поставить на своё авто «обвес».
«Обвес» - части кузова, выполняющие 3 основных задачи:
- Защита узлов, агрегатов и металлических частей кузова от лёгких повреждений
- Декоративная функция (все мы здесь за этим😉)
- Улучшений аэродинамических свойств автомобиля
«Обвесы» в наше время создаются из различных материалов, да хоть из китайской лапши, я думаю, все видели эти видео, но здесь мы разберём лишь два материла, пользующихся своей популярностью за определённый ряд положительных свойств.
Стеклопластиковые композитные «обвесы»
Плюсы:
- Низкая стоимость в сравнении с полиуретановыми аналогами.
- Отличная ремонтопригодность.
- Глубокие формы и сложный дизайн, недоступные для АБС или полиуретановых обвесов.
- Устойчивость к перепадам температур.
- Мобильность изготовления.
- Именно поэтому тюнинг обвесы делают из стеклопластиковых композитов.
Минусы:
- Недостаточная сравнительная эластичность.
- Как правило, обязательная подгонка на автомобиль до покраски.
- Особые требования к покраске стеклопластиковых обвесов.
- Человеческий фактор. Встречается невысокое качество по причине ручного метода производства.
Карбоновые композитные «обвесы»
Плюсы:
- Низкая стоимость в сравнении с полиуретановыми аналогами.
- Отличная ремонтопригодность.
- Глубокие формы и сложный дизайн, недоступные для АБС или полиуретановых обвесов.
- Устойчивость к перепадам температур.
- Мобильность изготовления.
- Именно поэтому тюнинг обвесы делают из стеклопластиковых композитов.
Минусы:
- Недостаточная сравнительная эластичность.
- Как правило, обязательная подгонка на автомобиль до покраски.
- Особые требования к покраске стеклопластиковых обвесов.
- Человеческий фактор. Встречается невысокое качество по причине ручного метода производства.
Карбоновые композитные «обвесы»
Плюсы:
- Меньший вес в сравнении с стеклопластиком.
- Высокая прочность на разрыв.
- Термические возможности материала выше чем у стеклопластика.
- Красивая структура. «Видовое изготовление» не требующее покраски.
Минусы:
- Трудоемкий и дорогостоящий ремонт в случае повреждений.
- Дорогостоящие компоненты – более чем в пять раз превышающие стеклопластиковые.
- Небольшой ассортимент предлагаемой продукции, в связи с невысоким потребительским спросом.
Итог
Данные два типа «обвесов» имеют свой круг покупателей, то же стеклопластик имеет спрос среди любителей «украсить» свой автомобиль интересным и необычным «обвесом» среди городского трафика, а владельцы-потребители своего авто не особо положительно относятся к стеклопластику, они предпочитают брать заводские комплекты, сделанные из полиуретана или АБС.
Карбоновые изделия уже имеют спрос среди любителей «серьёзного» тюнинга, когда необходимо снизить вес авто, к примеру. Так что фанаты автоспорта копаются на этом рынке почаще, нежели обычные парни, желающие выделиться в потоке.