Найти в Дзене

Кое-что об исторических параллелях

24 февраля 2022 года произошло событие поистине исторического масштаба, которое, без всякого преувеличения, разделило нашу жизнь на «до» и «после». Когда Президент Российской Федерации в 6 часов утра выступил с экстренным обращением к гражданам, это стало настоящим «холодным душем» не только для западных так называемых «геостратегов», но и для многих наших соотечественников, откровенно говоря. Объясняя мотивы своего радикального решения, которого, прямо скажем, мало кто ожидал, Президент сравнил сложившуюся ситуацию с 1941-м годом и подчеркнул, что нельзя, мол, повторить ошибку, допущенную советским руководством, которое до самого последнего момента старалось не провоцировать гитлеровскую Германию, что и привело к катастрофическим последствиям на начальном этапе Великой Отечественной войны. С этим тезисом, при всём уважении, вряд ли можно согласиться. Чтобы разобраться в мотивах решений и действий руководства СССР в 1939-1941 годах, надо иметь в виду общее внешнеполитическое положение

24 февраля 2022 года произошло событие поистине исторического масштаба, которое, без всякого преувеличения, разделило нашу жизнь на «до» и «после». Когда Президент Российской Федерации в 6 часов утра выступил с экстренным обращением к гражданам, это стало настоящим «холодным душем» не только для западных так называемых «геостратегов», но и для многих наших соотечественников, откровенно говоря.

Объясняя мотивы своего радикального решения, которого, прямо скажем, мало кто ожидал, Президент сравнил сложившуюся ситуацию с 1941-м годом и подчеркнул, что нельзя, мол, повторить ошибку, допущенную советским руководством, которое до самого последнего момента старалось не провоцировать гитлеровскую Германию, что и привело к катастрофическим последствиям на начальном этапе Великой Отечественной войны.

С этим тезисом, при всём уважении, вряд ли можно согласиться. Чтобы разобраться в мотивах решений и действий руководства СССР в 1939-1941 годах, надо иметь в виду общее внешнеполитическое положение Советской страны в тот период.

В 30-е годы ведущие страны Запада, прежде всего, Франция, Британия и США относились к Советскому Союзу где-то примерно в диапазоне от недоверия до враждебности, и когда в Германии к власти пришёл Адольф Гитлер, весь Запад отнёсся к нему в целом благосклонно, исходя из принципа: «да, он сукин сын, но это наш сукин сын», и всеми силами стал пихать его в восточном направлении, рассчитывая расправиться с Советским Союзом чужими руками (что является типичной англо-саксонской тактикой на протяжении веков).

Но неожиданно для них порождённый ими же нацистский монстр вышел из-под контроля и повернул свои армии против своих покровителей, захватил для разминки всю Европу, включая Францию, а затем атаковал с воздуха Британские острова, чем и посеял панические настроения в англо-саксонских «элитах».

И вот на таком фоне многие напуганные деятели на Западе стали задумываться о том, не является ли Гитлер бóльшей опасностью, чем Сталин, и если Советский Союз не сможет его остановить, то кто вообще сможет?

Сталин об этих колебаниях прекрасно знал (советская разведка работала эффективно), и со своей стороны, он тоже понимал, что если СССР останется с гитлеровской Германией один на один, то выстоять будет крайне тяжело. Сталин не без оснований рассчитывал на создание антигитлеровской коалиции и неоднократно предлагал британцам и французам выступить против Германии единым фронтом. Но гитлеровская разведка и пропаганда тоже не дремали и всячески старались выставлять агрессором именно Сталина, который якобы только того и ждёт, чтобы напасть на мирную, «цивилизованную» Европу, а великая германская армия – это единственное препятствие на пути диких азиатских большевистских орд (знакомая риторика, не правда ли?!)

Англо-саксы тогда заняли выжидательную позицию и официально заявили о том, что «не потерпят агрессии ни с какой стороны». То есть это значит, что если бы Красная Армия нанесла по войскам Вермахта превентивные удары, то и Британия, и США автоматически поддержали бы Гитлера, и Советский Союз оказался бы в ещё более катастрофическом положении, чего Сталин старался всеми силами избежать.

Именно поэтому Сталин приказал никакими действиями не провоцировать германских военных, уже даже развёрнутых на границе, и ни на какие провокации с их стороны не реагировать. Да, это было крайне рискованно, это позволило Вермахту максимально тщательно подготовиться к нападению и начать его в комфортной для себя обстановке.

Но дальнейший ход событий наглядно показал, насколько верным и дальновидным оказался стратегический расчёт Сталина, который в итоге сумел перетянуть на свою сторону англо-саксов (изначально враждебно настроенных к Советскому Союзу!) и сколотить мощнейшую коалицию, об которую гитлеровский фашизм в конце концов обломал свои стальные зубы.

И вот, в 2022 году мы опять оказались на пороге войны. Можно очень долго рассуждать о том, как мы дошли до этого. На самом деле, ситуация нагнеталась и разогревалась уже давно, достаточно вспомнить слова Збигнева Бжезинского, который, обращаясь к новой России, дословно заявил: «Вы для нас не партнёры, вы для нас – клиенты. Вы проиграли и должны вести себя соответственно» (!!) Комментарии, как говорится, излишни. Эти слова были сказаны ещё в 1992 году, и на протяжении всех 30 лет с тех пор англо-саксы относились к России именно так.

И это обстоятельство коренным образом отличает ситуацию 2022 года от 1941-го. Если тогда советское руководство имело все основания говорить со странами Запада на равных и рассчитывать на создание коалиции с ними, то у современной России таких надежд изначально не было и быть не могло.

Сегодняшний киевский неонацистский режим, в отличие от гитлеровского, абсолютно марионеточный и не имеет ни малейшей самостоятельности. В этом плане, надо признать, Запад провёл определённую «работу над ошибками» и своего украинского «микро-фюрера» не стал спускать с поводка, дабы избежать нежелательных «эксцессов».

И коль скоро, в отличие от 1941 года, сегодняшний международный расклад предельно ясен, и никакими дипломатическими манёврами за последние 8 лет изменить его не удалось, российский Президент и Генеральный штаб приняли, хоть и тяжёлое, но наверное, единственное в сложившейся критической ситуации решение – бить первыми.

Как говорил в своё время Уинстон Черчилль, «если между войной и позором ты выбираешь позор, то в итоге получаешь и позор, и войну». Поэтому сейчас уже совершенно неважно, что будут говорить о России на Западе, какими словами нас будут обзывать, какие санкции будут накладывать – всё это уже не имеет значения. «Специальная военная операция» началась потому, что нам просто не оставили выбора. И раз уж на то пошло, то на мой взгляд, эту операцию правильнее было бы называть «Освободительным походом Российской армии». Ведь мы, ровно как и в 1943-м, вновь ОСВОБОЖДАЕМ Украину и украинцев от фашистской оккупации.

А ведь мы предупреждали, что «можем повторить». Предупреждали уже давно и очень терпеливо. Но нас не хотели слушать. Англо-саксы и наши доморощенные так называемые «либералы» лишь злорадно хихикали и издевались. И вот теперь они опять получили граблями по лбу, как бывало уже не раз. Ничему история их не учит. Необучаемые какие-то.

Что ж, придётся ещё раз напомнить. О том, что и в 1242-м, и в 1812-м, и в 1941-м, и вот теперь опять против нашей страны выступает практически весь условный Запад, а точнее западные властьимущие «элиты», объединённые вовсе не «защитой либеральных ценностей», а ненавистью, страхом и безграничной жадностью.

И этот новый «бросок на Восток» закончится для них точно так же, как и все предыдущие – «кто с мечом к нам войдёт, от меча и погибнет». Очень жаль, что эту простую историческую аксиому снова приходится вдалбливать в бестолковые западные головы силой русского оружия – и ценой жизни наших людей, к сожалению.

И это должно стать гарантией того, что нынешний Освободительный поход Российской армии не будет завершён до тех пор, пока наша братская Украина не будет полностью очищена от русофобской «коричневой чумы», от власти заокеанских кукловодов и от химер лживого англо-саксонского «либерального» проекта.

Только в союзе со своими ближайшими славянскими братьями украинцы смогут жить мирно, спокойно и благополучно на своей земле, которую они отдадут по наследству своим детям, а не иностранным кредиторам.

Украина будет свободной!