Я не считаю себя инвалидом. Нет, не так. Я не хочу себя им считать.
Конечно, искривление таза, нарушения координации движения, сколиоз и прочие ингредиенты сложного рецепта ДЦП не дают о себе забыть, а на других и вовсе смотрят как нераспроданные продукты с истёкшим сроком годности, на которых переклеили маркировки. Каждый смотрит на этот пакет болячек и крестится, думая «только б не со мной».
Инвалиды мало кого привлекают, скорее вызывают у людей жалость. Мало кому придёт в голову, что внутри изуродованного тела живет личность, талант или даже гений.
Все так, пока инвалид не откроет рот. И тут бац - вы словно съели ЛСД. Картинка начинает меняться. Нет больше никакого уродливого недочеловека, перед вами интереснейший собеседник, человек с кучей идей, которые вам бы и в голову не пришли. И вы ошеломлённый своим открытием бежите рассказывать об этом другим... А он, окрылённый тем, что был услышан однажды, начинает нелегкую борьбу за право быть частью общества обычных людей.
Но что, если беседа не состоялась? Вы просто прошли мимо, подкинув бедолаге копеечку, хоть он вас об этом и не просил.
Инвалид обижается. Он хотел быть полезным, хотел компенсировать недостатки своего тела своими ментальными преимуществами. Но ему указали на его место, словно животному.
И дальше два пути развития событий.
Первый позитивный: он находит таких же людей, как он, и создаёт свою коммуну, своё общество. Все члены этого общества по возможности трудятся на благо друг друга. Организуют совместный бизнес, создают вспомогательные аппараты, занимаются спортом, устраивают творческие вечера, даже идут к властям и требуют обратить на них внимание. В их мире они все обычные люди, а инвалидами на всю голову становятся те, кто их отверг.
Но есть и другой путь. Человек принял тот факт, что он за забором общества. Он - ошибка природы. И тут начинается нагнетание. «Я никому не нужен, зачем вообще я живу, лучше бы меня не было» - эти мысли крутятся, как заевшая пластинка, и человек в нем начинает умирать... И тут резко встаёт и с криком «Довольно!» покидает этот мир.
Так он поступил бы, будь он чуточку смелее. Но мозг говорит ему: лучше живи, лучше так, чем вообще ничего. И он опускается обратно в кресло и утыкается носом в плечо единственного друга – экран компьютера.
А в это время человек, прошедший когда-то мимо, поймал себя на мысли, что давно не чистил уши.