Найти тему

Детские книги, когда начинать читать? Часть нашей библиотеки

Мои дети очень любят, когда им читают. Бесит только то, что если привяжется какая-нибудь книжка, читать ее будем до тех пор пока она не протрется до дыр, а текст этой книги вся семья не выучит наизусть.

Но как приучить ребёнка к чтению? С какой начинать? А с какого возраста?

Как мы приобщали детей к чтению.

Мне кажется, начать никогда не поздно, просто нужно найти правильный подход, чтобы заинтересовать ребёнка. Кому-то нужно просто рассказывать по картинкам весёлые истории, кому-то петь, кому-то устраивать мини-театр, и только через какое-то время переходить к чтению.

Этап 1

Первая книга у нас появилась в 4 месяца. Варя долго лежала на животе и рассматривала картинки. Я же просто рассказывала ей про животных и изображала звуки, которые они произносят. Я делала это, потому что ее это действительно увлекало.

Где-то месяцев в 5-6 мы начали рассматривать музыкальные книжки со стишками, потешками. Рассказывала о том, что нарисовано и пропевала стишки, которые написаны, потом включала запись.

-2

Этап 2

В 8-9 месяцев я начала рассказывать, короткие сказки по картинкам: «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба». Колобок не нравился. Когда рассказывала «Репку», брала за руку и слегка тянула «тянет-потянет», это очень веселило дочь. Придумывала и другие жесты и звукоподражания: дед бил (стучала), яичко упало (бам) и т.д.

-3

Где-то с года мы начали читать книжки со стишками и потешками, иногда я пела, чтобы во влечь ребёнка, иногда рассказывала про изображения, иногда читала то, что написано.

-4

Ещё ей понравилась книжка-загадка с окошечками.

-5

Этап 3

Потом мы перешли к сказкам по длиннее, сначала я тоже больше рассказывала, где-то увеличивала, где-то сокращала, добавляла жесты, звукоподражания. И только 1,5 - 1,6 дочь начала воспринимать с интересом чтение.

-6

в 1,3-1,4 у нас появилась книга «Цвета и формы» (см. иллюстрации) . Очень реалистичные картинки. Сначала я показывала и говорила: «Смотри, это самолёт! Он летит и гудит «У-у-у»», затем месяца через два просила показать какой-то предмет. Эта книга до сих пор одна из любимых.

-7

В это же время мы подрожали читать разные короткие стишки с очень яркими и большими иллюстрациями.

-8

В 1,7 - 1,8 перешли на стихи по длиннее. Первое время читали только начало, дальше смотрели картинки. С каждым разом все больше и больше ребёнка заинтересовывал текст. Сейчас это также любимые книги, и все произведения Варя может продолжить в любой момент.

Те, что обведены самые любимые, ещё «Айболит», «Телефон», «Федорино горе». «Муха-Цокотуха» и «Тараканище» моему ребёнку не понравились.
Те, что обведены самые любимые, ещё «Айболит», «Телефон», «Федорино горе». «Муха-Цокотуха» и «Тараканище» моему ребёнку не понравились.

Этап 4

Около двух мы начали читать все подряд. Любые новые книжки это восторг. Приобрели недостающие сказки⬇️

-10
-11

Потом перешли на рассказы Н. Носова, прочитали рассказов 10, причём каждый раз по «сто», все наизусть уже выучили. «Незнайку» пока не читали.

-12

Сейчас мы решили почитать «Кот в сапогах» и рассказы Ушинского К.Д и Житкова Б.С для детей 3-4 лет.

Если вам понравилась какая-то книга, пишите в комментариях, расскажу за сколько и где купила.

Дорогие читатели, все заметили, что лента в Дзене изменилась, поэтому напоминаю вам подписаться на каналы своих любимых авторов, чтобы не потерять их.

А чтобы автором хотелось больше писать, и вам было, что читать, не жалейте лайков и оставляйте своё мнение под статьями.

Давайте вместе поддержим автора⬇️

-13