18
Следующие два года пролетели незаметно. Таня много училась и работала. Благодаря своему усердию получила повышение до администратора ресторана быстрого питания. Новая должность отнимала много времени, хорошо, что график позволял девушке работать с середины для и до позднего вечера. А часть работы делать в выходные.
По будням Танюша утром училась, и сразу неслась на работу. Но всё чаще подумала перевестись на вечернее отделение. Останавливал её только вопрос с жильём - студентам вечерних отделений в их институте общежитие не полагалось. Поэтому Таня продолжала тянуть непомерную нагрузку, и даже домой к маме теперь ездила максимум на одну неделю каникул.
Всё произошедшее с ней на первом - втором курсах,уже казалось далёкими и призрачным. Но после этих событий, в душе будто появилась стена, отгораживающая от мужчин. Ни с одним из них Таня не видела своего будущего и даже настоящего.
Сходив по рекомендации подруги к психологу, услышала, что её детская травма от ранней потери отца, усугубилась не удачными первыми отношениями, что и вылилось в избегание отношений с противоположным полом. Специалист предложила полу годовую сессию по выходу из ситуации. Танюша отказалась, сказав, что сама справится, когда будет надо.
Порой ей и хотелось построить отношения и вновь испытать любовь, но как только она начинала чувствовать к парню что-то большее, чем интерес, срабатывал внутренний тумблер и девушка прекращала отношения. Так случалось ни раз и ни два.
В редкие дни, что Танюша проводила дома, Алена видела, что дочь застряла в ловушке собственных чувств и обид. И не хочет выходить из своего панциря, в который закрылась два года назад.
Из наивной девушки в розовых очках Таня все больше превращалась в ту, кто точно знает, что хочет и не позволяет другим стоять на своём пути. Это радовало и пугало Алену. Она боялась, что вслед за этим дочь окончательно потеряет связь с душой и своей интуицией, которую хорошо было бы развивать, чтобы усиливать заложенные природой способности. Но закрывая сердце, Таня закрывала и свою силу, уходя от себя истинной, потому что без чувствования нет связи со своей сутью.
Девушка на это лишь отмахивалась, говоря, что её интуиция не помогла ей разглядеть истинное лицо Матвея, так может её вообще нет?
- Ты не права, Танюша, - мягко говорила мама, - тогда ты влюбилась, закрыла на всё глаза. В юности эмоции захватывают, и никакая интуиция не может их перекричать. Но это не значит, что её нет. Я помню тебя ребёнком - ты многое видела и понимала. В школе интересовалась магией и потусторонними мирами. Ты видела их, только сейчас забыла об этом. Так часто случается. Вырастая, нам приходятся заново изучать то, что в детстве было нашим безусловным знанием. Вспомни, как ты хорошо различала травы, умела составить целебный сбор даже лучше, чем я. Потому что я размышляла, вспоминала какая травка для чего служит, а ты чувствовала что надо взять и смешать. Я тогда у тебя училась доверять своей интуиции и слышать её в минуты сомнений.
- Я не помню этого, - ответила Таня, - и сейчас я совсем не слышу себя.
- Очень жаль, - сказала Алена, - связь с собой это самое важное, что может быть у человека. Только так ты сможешь не ошибаться с выбором в дальнейшем.
Танюша потом долго вспоминала этот разговор с мамой, она искала в себе ниточки, что тянулись к детским воспоминаниям и могли соединить её с внутренней глубиной. Но постоянно натыкалась на какую-то стену, что не пускала её дальше.
«Закрывая своё сердце, ты и от себя закрываешься», - всплывали в голове слова мамы. Но как открыть сердце девушка не понимала. Заставлять себя быть в отношениях, которые ей не интересны - не хотела, а по-другому, без любви сердце не открывалось.
В один из редких выходных, что были у Тани, её пригласили поехать со студенческой компанией в двухдневный поход с палатками. Местом дислокации было выбрано озеро в пригороде.
Девушка хорошо знала всех собирающихся на выезд студентов. Именно с ними она проводила свои не многочисленные дни отдыха. Поездка загород не вызвала у неё воодушевления, ведь подобным образом произошло знакомство с друзьями Матвея, воспоминание о котором до сих пор было неприятно девушке.
Но Таня решила, что свежий майский воздух не повредит ей и согласилась. Студенты весело ехали на электричке, а несколько человек везли все основные вещи: палатки, спальные мешки и продукты на машине.
Озеро встретило их весенней прохладой, зеркальной поверхностью воды и огромными соснами, уходящими ввысь. Лёжа на тёплой подстилке, Танюша смотрела вверх и думала о том, что нет ничего лучше этой голубой лазури неба и окружающего её запаха хвои. Медленно делая вдох и выход, она ощущала единение с землёй, наполненность груди свежим воздухом и сладкую негу во всём теле.
Неожиданно запястье стало покалывать. Таня потрогала свою руку и поняла, что чувствует браслет, который молчал все эти два года и о котором она совсем забыла, будто это часть её кожи, а не отдельный предмет. А сейчас от него шло приятное покалывание и тепло, такое забытое и родное. А стена, ограждающая сердце, казалась, стала тоньше.