Найти в Дзене

Ребенку 2 года, а он не говорит! Что мешает?

Оглавление

Это очень популярный запрос нашим специалистам. ⚡И у каждой проблемы свои причины. С каждым случаем надо разбираться отдельно. А ведь речь дана человечеству как дар от рождения, и, конечно, обидно, если кто-то не может воспользоваться этим даром беспрепятственно. И в некоторых случаях, действительно, проблемы достаточно глубоки и серьёзны! 🚩Но, девиз всех сотрудников Центра "Мысли" – «Возможно всё, на невозможное просто требуется больше времени»!

Поэтому – разбираемся, уточняем, исправляем, работаем и верим в победу!💥

Речь – очень серьёзная функция и для её качественной реализации должны работать почти все отделы головного мозга. Это – царица вообще всех психических функций! Недаром, только мы – люди – способны использовать эту функцию. Правда, к сожалению, даже речь иногда не помогает, чтобы найти договорённости между людьми. Да, бывает!

А почему вообще ребенок должен заговорить?

❓Какие у него для этого мотивы? 👉Потребность общаться! У нас всех есть эта потребность, и одна из важнейших функций речи – коммуникация. До того, как появляется речь, мы видим сигналы развития коммуникации. Если все хорошо - малышу нравится смотреть на взрослого, улыбаться ему, заражаться эмоциями, он использует указательный жест чтобы что-то попросить или обратить внимание на что-то интересное. ⚡❗И, если мы не наблюдаем подобного поведения, мы говорим об определенном отклонении развития от нормы.

Язык — это система символов. При нормальном развитии, прежде чем заговорить, малыш устанавливает причинно-следственные связи между видом предмета и его звучанием хотя бы для основных объектов, которые окружают ребёнка: мама, папа, каша, ложка, собака, киса, качели и т.д. Но так бывает не всегда. 🕙Некоторые дети устанавливают такие связи с большим опозданием. Соответственно, символы усваиваются также с задержкой.

-2

Что ещё мешает заговорить ребенку?

Неполадки в моторной программе! Мы издаём звуки при помощи органов артикуляции: языка, губ, щёк, голосовых связок, дыхательного аппарата. Каждый звук требует сложной координации движений. А слово — это цепочка таких движений. И если что-то пошло не так – малыш может «застрять» в речевом развитии. Но надо понять на каком этапе – либо он вообще не управляет своим артикуляционным аппаратом, либо управляет им на уровне произнесения отдельных слогов, а построить из них цепочки - не получается.

#запуск речи #ребенок не говорит #ребенок не говорит фразы #задержка речи #Зрр #ребенок молчит