Мы с вами живем в современном мире, и гаджеты нас окружают повсюду. Даже когда мы за рулем, мы можем заряжать их от бортовой сети автомобиля и даже не задумываться о том, как они влияют на состояния автомобильного аккумулятора.
Существует миф - что от чрезмерной зарядки гаджетов в автомобиле, аккумулятор автомобиля изнашивается куда сильнее, если мы бы с вами не заряжали наши гаджеты. И второй миф, что наши гаджеты портятся при зарядке от аккумулятора автомобиля.
Как работают современные батареи?
В современных гаджетах, зачастую используются чаще всего два типа аккумуляторных батарей Li - ion Li - po . Каждая из этих батарей дополнительно имеет плату защиты и контроля состояния батареи. Задача этой платки, защитить батарею от сильных разрядов, перезарядов, или отключить батарею в случае каких-то с ней проблем, например по температуре или КЗ. Да кстати Наличия защит не гарантирует, что батарея полностью защищена и все это отрабатывает на ура, всякое в жизни бывает!
Так вот это и есть аккумулятор. Состоящий в одном корпусе из батареи и контроллера батареи. Заряжаются данные батареи в большинстве случаев от внешнего источника с напряжение 5В, при этом я не имею в веду быстрые зарядки с напряжениями 6, 9, 12В, ибо для прикуривателя на сегодняшний день, это либо дорого, либо еще редкость. Мы рассматриваем с вами ЗУ в прикуриватель с напряжением 5 Вольт.
Так вот перво наперво, подбирая ЗУ вы должны понять, что ток 1А это уже пережиток прошлого, и для многих гаджетов это уже повод заряжаться если не долго, то очень долго. Особенное если у ЗУ 2 USB, все дело в том, что во первых это максимальный общий ток, во вторых вряд ли на 2 устройства вы сможете получить даже по 500 мА. А это уже очень долгий заряд, или его отсутствие. Ибо с падением тока на 2 устройства может падать и напряжение. Которое для многих устройств, может стать недопустимо маленьким для начала заряда.
Поэтому ЗУ рассматривайте на ток выше чем рекомендованный ток для ваших устройств, которые вы планируете подключать. Например ЗУ на 2 USB 5 вольт с током 3 А, подойдет для подзарядки не сильно требовательных гаджетов. А если рассмотреть ЗУ с током 5 А, это около 2А на 1 USB из двух, подойдет для большинства гаджетов! И при этом у вас есть небольшой при этом запас в обоих случаях.
Что такое ЗУ USB и как он работает?
ЗУ USB - это устройство преобразующее напряжение бортовой сети автомобиля обычно диапазон этот от 10 - 16 вольт, в рекомендованное напряжение заряда устройств от USB, напряжение на таких зарядных USB устройствах может находится в интервале от 4.5 до 6 вольт. Само по себе это не устройство заряда, это обычный стабилизированный понижающий преобразователь, способный отдавать ток и держать стабилизированным нужное напряжение для заряда батареи.
Самим процессом заряда батареи управляет аккумулятор, и в очень редких случаях гаджет. Но обычно все АКБ управляют зарядом самостоятельно.
Почему батарея смартфона страдает от зарядки в машине?
По сути этот миф появляется от незнания, ибо современные аккумуляторы смартфона, полностью контролируются собственным контроллером, который за всем следит как я уже описывал в начале поста, и тут уже не столь важно заряжаете ли вы сутки или 10 минут, контроллер принимает решения самостоятельно. Ресурсы батареи гаджетов так же имеют свои циклы, которые так же могут контролироваться платой батареи. Иметь свои интервалы заряда и разряда, что позволяет максимально использовать ресурс батареи с пользой.
АКБ может страдать от незнание обладателя устройства, который верит во всякие мифы про АКБ.
Страдает АКБ в машине от зарядки гаджетов ?
Вот это миф так миф, на 100% миф тех людей у кого нет АВТО, все дело в том, что аккумулятор в автомобиле, это часть запуска мотора, в то время как в заведенном состоянии вся бортовая электроника запитываеться непосредственно от генератора автомобиля. Аккумулятор в ней при заведенном двигателе служит как в ИБП компьютера резервным источником энергии, который находится на постоянной подзарядке после запуска, далее КЗА (- контроллер заряда аккумулятора(РА)) переводит после того как батарея восстановлена по заряду, в режим поддержания напряжения. И может использоваться только в редких случаях или при аварии, например когда отказал генератор.
А значит все ваши гаджеты питаются при заведенном моторе от генератора, и ни каким боком не мучают ваш АКБ
Рассмотрим второй вариант на заглушенном моторе, я не буду описывать что производитель не рекомендует использовать приборы через прикуриватель при стоянке без заведенного двигателя, мы рассмотрим да коли, будет работать али нет.
Мы не берем в расчет что пол машины переходит при повороте ключа в ожидание стартера, мы посмотрим как заряд одного стандартного АКБ смартфона с батареей на 3000 мА, скажется на автомобильном АКБ.
Для примера в Авто стоит АКБ 55Ач, подключили гаджет к прикуривателю через ЗУ преобразователь к USB, бортовая сеть у нас 12 вольт, преобразователь USB понижает к примеру до 5 вольт надо влить в телефон 3000 мА или 3Ач. Так вот из АКБ мы с вами заберем не 3 Ач а в 2.5 раза меньше. ибо напряжение заряда батареи у нас не 12 вольт а 5
Таким образом от с автомобильного АКБ мы заберем 1.5 Ач и того с 55 у нас останется 53.5 Ач, который в процессе заряда на заведенном моторе восполнится примерно за 10- 15 минут движения.
АКБ зачастую выходят из строя из моего личного опыта, из за брака, низкого качества, или неправильной эксплуатации. Все они любят ток и стабильное напряжение, под стабильным напряжением я имею ввиду без пульсаций, особенно это относится к литию!