Найти в Дзене
Young_marketplacer

Менеджер маркетплейсов: как освоить самую востребованную профессию

Оглавление

Рынок электронной торговли на маркетплейсах получил резкий подъем за последние два года.

Согласно отчетам оборот продаж Ozon за 9 месяцев вырос на 123% больше, чем в аналогичный период 2020 и составляет 271,4 млрд. Оборот Wildberries вырос на 89% год к году и составляет 538,9 млрд рублей.

И усредненное число заказов в сутки возросло до 2,3 млн.

Неудивительно, что при таких объемах продаж резко возросла необходимость в специалистах по работе с маркетплейсами.

Кто такой менеджер маркетплейсов?

Менеджер по работе с маркетплейсами – это супер специалист, который обеспечивает жизнь магазина на маркетплейсе: он координирует поставки, анализирует, отвечает за продвижение в личном кабинете продавца на маркетплейсе. Благодаря менеджеру растут продажи и растет бренд.

Итак, сфера ответственности менеджера по работе с маркетплейсами – объем продаж через этот канал. Это показатель и есть оценка эффективности работы менеджера. Часто от этого показателя зависит и уровень зарплаты специалиста по маркетплейсам.

Заработок менеджера маркетплейсов в среднем по России колеблется от 60 до 70 тысяч рублей. Но сильно зависит от квалификации специалиста и уровня занятости.

Рынок жаждет крутых специалистов, а те, кто уже с опытом нарасхват.

Профессия подходит и тем, кто давно в торговле, и тем, кто решил поменять свою сферу деятельности.

За что многие выбирают профессию маркетплейс-менеджера? Первое преимущество – возможность удаленной работы. Но ошибутся те, кто решит, что можно работать в удобное время и работать мало. Как раз наоборот – работа может потребовать оперативных решений в любое время суток.

В целом, профессия творческая и динамичная, она позволяет реализовать себя как с творческой, так и аналитической стороны. Кроме того, сложно не заметить перспективы роста.

Задачи менеджера по работе с маркетплейсами

То, чем занимается менеджер маркетплейса в стандартном понимании:

  • Заведение карточек товаров: описание, категории, публикация фото и видео-контента;
  • Мониторинг акций и цен;
  • Общение с покупателями: ответы на вопросы и отзывы, в том числе и допродажи в них;
  • Контроль нововведений в правилах маркетплейса;
  • Формирование поставок: определение объёма поставки товаров, периодичности и склада отгрузки, контроль принятия товара на склад;
  • Решение текущих задач с техподдержкой электронной площадки;
  • Аналитика продаж и предложения по масштабированию оборота и прибыли;
  • Анализ конкурентов: стратегией и цен.

Список задач может отличаться в зависимости от уровня компании и требований руководства.

Иногда, если менеджер работает офлайн, он может помогать ещё и с подготовкой к поставке, например, с сортировкой или маркировкой.

Над магазинами крупных брендов может работать целая команда, и задачи могут быть поделены между ее членами.

Маркетплейсы регулярно меняют условия акций, скидок, механизмов рекламы, меняется логистика, – менеджер должен держать руку на пульсе.

Где можно обучиться на менеджера маркетплейсов?

Если вы решили попробовать себя в роли маркетплейс-менеджера, можно влиться в профессию с нуля, начав самостоятельное обучение.

Самостоятельно можно изучать тему по блогам на YouTube, на тематических форумах, по чек-листам и самоучителям. Преимущества такого обучения видны сразу: бесплатно и в удобное время. Однако есть и минусы. Отсутствует системность и глубина знаний, как правило, в открытых источниках доступна достаточно общая информация, далекая от реальности. Самым существенным минусом будет отсутствие практики, непосредственно, в личном кабинете.

Так-же можно пройти курсы менеджера маркетплейсов, получить методичку и полным доступ к обучение как онлайн так и оффлайн.