Рынок электронной торговли на маркетплейсах получил резкий подъем за последние два года.
Согласно отчетам оборот продаж Ozon за 9 месяцев вырос на 123% больше, чем в аналогичный период 2020 и составляет 271,4 млрд. Оборот Wildberries вырос на 89% год к году и составляет 538,9 млрд рублей.
И усредненное число заказов в сутки возросло до 2,3 млн.
Неудивительно, что при таких объемах продаж резко возросла необходимость в специалистах по работе с маркетплейсами.
Кто такой менеджер маркетплейсов?
Менеджер по работе с маркетплейсами – это супер специалист, который обеспечивает жизнь магазина на маркетплейсе: он координирует поставки, анализирует, отвечает за продвижение в личном кабинете продавца на маркетплейсе. Благодаря менеджеру растут продажи и растет бренд.
Итак, сфера ответственности менеджера по работе с маркетплейсами – объем продаж через этот канал. Это показатель и есть оценка эффективности работы менеджера. Часто от этого показателя зависит и уровень зарплаты специалиста по маркетплейсам.
Заработок менеджера маркетплейсов в среднем по России колеблется от 60 до 70 тысяч рублей. Но сильно зависит от квалификации специалиста и уровня занятости.
Рынок жаждет крутых специалистов, а те, кто уже с опытом нарасхват.
Профессия подходит и тем, кто давно в торговле, и тем, кто решил поменять свою сферу деятельности.
За что многие выбирают профессию маркетплейс-менеджера? Первое преимущество – возможность удаленной работы. Но ошибутся те, кто решит, что можно работать в удобное время и работать мало. Как раз наоборот – работа может потребовать оперативных решений в любое время суток.
В целом, профессия творческая и динамичная, она позволяет реализовать себя как с творческой, так и аналитической стороны. Кроме того, сложно не заметить перспективы роста.
Задачи менеджера по работе с маркетплейсами
То, чем занимается менеджер маркетплейса в стандартном понимании:
- Заведение карточек товаров: описание, категории, публикация фото и видео-контента;
- Мониторинг акций и цен;
- Общение с покупателями: ответы на вопросы и отзывы, в том числе и допродажи в них;
- Контроль нововведений в правилах маркетплейса;
- Формирование поставок: определение объёма поставки товаров, периодичности и склада отгрузки, контроль принятия товара на склад;
- Решение текущих задач с техподдержкой электронной площадки;
- Аналитика продаж и предложения по масштабированию оборота и прибыли;
- Анализ конкурентов: стратегией и цен.
Список задач может отличаться в зависимости от уровня компании и требований руководства.
Иногда, если менеджер работает офлайн, он может помогать ещё и с подготовкой к поставке, например, с сортировкой или маркировкой.
Над магазинами крупных брендов может работать целая команда, и задачи могут быть поделены между ее членами.
Маркетплейсы регулярно меняют условия акций, скидок, механизмов рекламы, меняется логистика, – менеджер должен держать руку на пульсе.
Где можно обучиться на менеджера маркетплейсов?
Если вы решили попробовать себя в роли маркетплейс-менеджера, можно влиться в профессию с нуля, начав самостоятельное обучение.
Самостоятельно можно изучать тему по блогам на YouTube, на тематических форумах, по чек-листам и самоучителям. Преимущества такого обучения видны сразу: бесплатно и в удобное время. Однако есть и минусы. Отсутствует системность и глубина знаний, как правило, в открытых источниках доступна достаточно общая информация, далекая от реальности. Самым существенным минусом будет отсутствие практики, непосредственно, в личном кабинете.
Так-же можно пройти курсы менеджера маркетплейсов, получить методичку и полным доступ к обучение как онлайн так и оффлайн.