Европейские автопроизводители изо всех сил пытаются заменить украинские детали, такие как жгуты проводов.
Volkswagen Group и BMW входят в число автопроизводителей, пытающихся найти альтернативные источники жизненно важных запчастей, произведенных в Украине. Рассматриваются даже поставки из Китая и Мексики, поскольку российская военная операция останавливает сборочные линии и ломает сложные цепочки поставок.
Охота за новыми поставками — это последняя проблема для автомобильной промышленности, которая уже и так страдает от резкого роста цен на металлы и энергоносители, цепочек поставок, нарушенных пандемией, и нехватки полупроводниковых микросхем.
Боевые действия в Украине нарушили производство жгутов проводов, которые связывают до 5 км кабелей в среднем автомобиле. Уникальные для каждой модели, автомобили не могут быть построены без них.
В результате VW и конкурирующая BMW сократили производство и временно закрыли некоторые сборочные линии, в то время как Mercedes-Benz предупредил, что его производство скоро пострадает.
Премиальный бренд Audi, принадлежащий VW, заявил, что вся группа работает над тем, чтобы основные поставщики переместили свое украинское производство жгутов проводов на другие заводы или нашли альтернативных поставщиков. Этот поиск включает в себя Восточную Европу, Северную Африку, Мексику и «возможно» Китай.
«Мы уже много лет успешно работаем с различными поставщиками наших моделей из этих регионов», — говорится в сообщении компании Audi. «Возможно, например, что поставщики разделят производство на несколько мест».
BMW также заявила, что ведет «интенсивные переговоры» с поставщиками, чтобы найти альтернативные источники запчастей, в то время как Stellantis заявила, что уже переместила свои источники из Украины в другие страны Европы, отказавшись сообщить, куда именно.
Ник Кляйн, вице-президент глобальной логистической компании OEC Group, сказал, что автопроизводителям, которые сотрудничали с производствами в Украине, необходимо действовать быстро.
«Вам нужно будет заказывать заранее, потому что вы столкнетесь с задержками, а автопроизводители будут конкурировать друг с другом за одни и те же источники», — сказал Клейн, специализирующийся на автомобильной логистике.
Западная Украина с ее дешевой высококвалифицированной рабочей силой, близостью к европейским автомобильным заводам и богатым сырьем превратилась в крупный центр производства жгутов проводов, среди которых есть японская Fujikura и французская Nexans.
Некоторые производители, такие как Fujikura, после начала конфликта полностью приостановили украинское производство, а другие работают на пониженных мощностях. Ни Fujikura, ни Nexans не ответили на просьбы прокомментировать свои планы.
Перенос производства на заводы на других недорогих рынках с динамично развивающейся отраслью жгутов проводов, таких как Румыния, Сербия или Тунис, предполагает покупку нового оборудования для увеличения производительности, на установку которого могут уйти месяцы.
Согласно отраслевым источникам, поставщики и автопроизводители обсуждают, кто будет платить по счетам. Автопроизводители, опрошенные для этой статьи, не назвали своих поставщиков.
Некоторые производители жгутов проводов в Украине, такие как Kromberg & Schubert, Leoni и японская Yazaki, уже имеют альтернативные заводы в других странах.
Немецкая компания Leoni отказалась комментировать свои планы, а K&S и Yazaki не ответили на запросы о комментариях.
До сих пор есть небольшие поставки из Украины. Один производитель жгутов проводов на западе страны, который говорил на условиях анонимности из-за опасений за безопасность рабочих, сказал, что некоторые производства продолжаются в течение дня, хотя ночью они закрываются из-за комендантского часа.
По словам Кляйна из OEC Group, некоторые автотранспортные компании перевозят жгуты проводов на юг через границу в Румынию, потому что пока боевые действия не достигли этого региона. Это может скоро измениться.
«Количество дальнобойщиков, желающих ездить по этим маршрутам, по мере того, как это будет продолжаться, будет все меньше и меньше», — сказал Кляйн. «Наступит момент, когда вы ничего не сможете безопасно вытащить оттуда».
По словам Кляйна, столкнувшись с «запутанной» глобальной цепочкой поставок, европейским автопроизводителям необходимо как можно больше источников запчастей.
«Сейчас у вас не может быть достаточно поставщиков и партнеров по доставке из-за ситуации, в которой мы находимся».
Оригинал статьи здесь - https://www.autonews.com/suppliers/automakers-scramble-replace-ukrainian-parts-supplies
#vw #bmw #volkswagen #audi #украина #проводка #авто #производство #кризис #поставки