Найти в Дзене
SAMCOM

3 самых необычных электрогрузовика в мире

Самый большой, самый быстрый, самый… рогатый. Какие только электрические грузовики не выпускают компании по всему миру. И это не удивительно, ведь по заверениям экспертов, за ними будущее. Пусть пока и не слишком близкое. О самых ярких и интересных электрогрузовиках мы, ГК SAMCOM, расскажем в этом материале. Погнали! E-Dumper от компании Kuhn Schweiz AG Работа над созданием этого гиганта началась в 2017 году. Он разрабатывался специально для нужд цементного завода Ciments Vigier SA. А уже в 2019 его увидел весь мир. Основой для этого большегруза стал карьерный самосвал Komatsu HD605-7. Вместо дизельного двигателя на него установили мощные электродвигатели и аккумуляторную батарею емкостью 600 кВт*ч. Что самое удивительно, E-Dumper не нужно «заправлять». Во время работы в карьере его электродвигатели сами подзаряжают аккумулятор. Выработанной энергии с одного спуска с грузом хватает, чтобы пустой самосвал поднялся в гору для очередной загрузки. Грузоподъёмность электрического самосвала
Оглавление

Самый большой, самый быстрый, самый… рогатый.

Какие только электрические грузовики не выпускают компании по всему миру. И это не удивительно, ведь по заверениям экспертов, за ними будущее. Пусть пока и не слишком близкое.

О самых ярких и интересных электрогрузовиках мы, ГК SAMCOM, расскажем в этом материале.

Погнали!

E-Dumper от компании Kuhn Schweiz AG

Работа над созданием этого гиганта началась в 2017 году. Он разрабатывался специально для нужд цементного завода Ciments Vigier SA. А уже в 2019 его увидел весь мир.

Основой для этого большегруза стал карьерный самосвал Komatsu HD605-7. Вместо дизельного двигателя на него установили мощные электродвигатели и аккумуляторную батарею емкостью 600 кВт*ч.

Что самое удивительно, E-Dumper не нужно «заправлять». Во время работы в карьере его электродвигатели сами подзаряжают аккумулятор. Выработанной энергии с одного спуска с грузом хватает, чтобы пустой самосвал поднялся в гору для очередной загрузки.

Грузоподъёмность электрического самосвала составляет 65 тонн при собственном весе 45 тонн. Длина E-Dumper достигает девяти метров, а ширина и высота — 4,2 метра. Ежедневно грузовик совершает около 10–20 ходок с грузом в карьере.

Срок эксплуатации самосвала 10 лет. За это время он перевезёт около 300 тыс. тонн горной породы и сэкономит 500 тыс. литров топлива. К слову, стоит этот уникальный грузовик в два раза больше, чем такой же самосвал, но с дизельным двигателем.

Gaussin H2 от компании Gaussin

Это первый водородный грузовик, который принял участие в гонке «Дакар» 2022. Это своего рода испытание перед запуском линейки обычных авто на его базе.

-2

Спорттрак производитель оснастил двумя электродвигателями, которые выдают максимально 408 л.с. каждый, аккумулятором емкостью 82 кВт*ч и двумя баками с водородом. Эти характеристики позволяют Gaussin H2 разгоняться до 140 км/ч и проезжать на этой скорости до 250 км без дозаправки. Пополнение электрозапаса авто занимает всего 20 минут.

По словам производителя обычная версия этого грузовика будет менее мощной, но с таким же запасом топлива. Это позволит Gaussin H2 проезжать без дозаправки до 800 км.

Компания обещала представить обычный грузовик уже в конце этого года.

К слову, это не первый электрический автомобиль на «Дакаре». До этого, например, в ралли принимал Acciona EcoPowered. Это первый электрокар, который преодолел весь маршрут «Дакара», используя только электроэнергию.

eHighway от компаний Siemens и Scania

По сути, грузовики eHighway это обычные фуры, но с «рогами». Они троллейбусы и трамваи получают электроэнергию с помощью пантографов. А вместо дизельных двигателей на них устанавливают электрические.

-3

Так, по задумке разработчиков, можно адаптировать практически любой грузовик.

Самое дорогое и сложное в таких грузовиках — это инфраструктура. Один километр выделенной линия для тестирования этих грузовиков обошёлся компаниям и правительству Германии в три миллиона евро.

Проект стартовал в 2017 году. Именно тогда появились первые грузовики и первая адаптация шоссе для них. В 2018 году — вторая линия электродороги. А в 2021 году — третья. Также испытания проходили в Швеции и США.

Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнать о логистике, грузоперевозках и транспорте ещё больше.