На самом деле нет, ведь "Номер 1" — это ритмика. Но динамика —это стабильный второй номер (да-да, мелодия не так важна в современной музыке, утритесь европейцы).
Привет👋 С вами Сергей «Adamsky» — музыкант, аранжировщик и звукорежиссер. Пишу музыку с 14 лет и даже переехав из Москвы в Израиль продолжаю писать и преподавать, выжимая из звука максимум🎸
Что я подразумеваю под "Динамикой"? Очень просто — изменение громкости трека/игры на инструменте, которое драмматически меняет характер момента. И это два немного разных вида динамики.
Когда мы слышим один инструмент, то с изменением его громкости меняется и тембр (если мы говорим о живом или просто очень качественном инструменте или голосе). А тембр меняется очень существенно. Просто сыграй пару нот на гитаре, едва касаясь струн, а потом те же пару нот громко и сильно. И услышишь помимо изменения звукового давления еще и большую разницу в звуке. Этим отличается хороший музыкант от обычного — умением изменять тембр и громкость так, чтобы влиять на твое настроение, затрагивая "струны души".
В песнях суть та же, но из-за огромного количества компрессии и в целом не очень динамичных партий громкость меняется добавлением/убиранием инструмента. Добавили на припев wobble bass — стало объемней и громче. Вернулись на куплет, убрав этот синт и закрыв хайхет — сразу громкость пошла вниз, а часть песни стала восприниматься более спокойной.
Даже банальное "Перебор на куплете, бой на припеве" — это уже динамическое изменение, которое идет на пользу всей песне. Припев — всегда наш бриллиант, который нужно огранить короной из прочих частей. А значит он должен выделяться не только мелодически, ритмически и текстово, но и динамически тоже.
И когда твоя песня звучит динамично, сыграна ритмически корректно, а написана со вкусной мелодией и правда трогающим текстом — тогда все сделано с кайфом. Для самого себя и слушателя✌️
_._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._
Telegram канал "Записки Аранжировщика"
Подкаст «Слышь!»
Что еще почитать: