Найти тему

УПАЛА после авиакатастрофы с высоты 5220м и ВЫЖИЛА!

Друзья, приветствую вас. Сегодня история о том как удалось выжить девушке после столкновения двух самолетов на высоте 5220 метров над землей. За исключением неё, в этой катастрофе погибли все остальные пассажиры и члены экипажей.

24 августа 1981 года в 15:00 с военного аэродрома находящегося под городом Завитинском в воздух поднялись два бомбардировщика Ту-16 для изучения погодной обстановки. Во время своего задания они должны были несколько раз пересечь воздушные трассы по которым происходило движение гражданских самолетов.

Ту-16
Ту-16

По плану полета пара бомбардировщиков должна была набрать высоту около 8 тысяч метров но это им не удалось. Потому что, из-за несогласованности служб отвечающих за безопасность полетов и неэффективного обмена информацией между военными и гражданскими, в 15:21 в 70 километрах восточнее Завитинска, на высоте 5220 метров ведомый Ту-16 столкнулся с гражданским самолетом Ан-24. От удара оба самолета развалились на несколько частей. Большая часть экипажей и пассажиров мгновенно погибли…

Ан-24
Ан-24

20-летняя студентка педагогического института Лариса и ее муж Владимир Савицкий возвращались в Благовещенск из Комсомольска-на-Амуре. В аэропорту вылет постоянно откладывали из-за сложных метеоусловий. Но спустя 4 часа постоянных переносов, их пригласили на посадку. Самолет был полупустым, поэтому уставшие от долгого ожидания и невыспавшиеся ребята попросили чтобы их пересадили с мест указанных на билетах, в самый конец салона. Так как там было меньше вибрации и шума от двигателей, которые на Ан-24 расположены в крыльях на уровне примерно середины фюзеляжа. Устроившись в кресле возле иллюминатор, Лариса почти сразу уснула.

Лариса Савицкая с мужем
Лариса Савицкая с мужем

Очнулась же она от удара о соседнее кресло сразу после столкновения. В салоне самолета кричали от ужаса гибнущие люди. Муж сидевший рядом был мертв, так как его, видимо, сразу задело каким-то обломком. Ее же от очередного удара выкинуло в проход салона и она потеряла сознание, но к счастью быстро пришла в себя.

Дальше уже все происходило почти автоматически, в голову пришла мысль, что в момент падения на землю нужно находиться в кресле иначе будет очень больно. И вспомнилась картинка из фильма “Чудеса еще случаются”, который они с Володей смотрели за год до этого. Там девочка по имени Джулианна Кепке, падая вместе с обломками самолета через облака, изо всех сил вцепилась в подлокотники сиденья и выжила при крушении. Лариса смогла подняться на ноги и перебраться в кресло.

Джулиана Кепке в момент катастрофы
Джулиана Кепке в момент катастрофы

До этого никто не рассказывал ей как себя вести в такой ситуации, но инстинктивно девушка пыталась отталкиваться руками и ногами от пола и сиденья, чтобы при падении самортизировать удар об землю. Она обратила внимание, что кресло на котором она изначально должна была сидеть оторвало и унесло, выжить находясь на нем шансов бы не было никаких.

Обломки самолета имели достаточно большую площадь, поэтому из-за сопротивления воздуха, кусок задней части фюзеляжа в котором она находилась парашютировал. Падал раскачиваясь примерно как лист упавший с дерева. А само падение с высоты более 5 километров продолжалось бесконечно долгие 8 минут. В момент столкновение с землей удача тоже была на ее стороне, так как падение произошло на небольшой участок леса, где росли упругие молодые березы, которые смягчили удар. Если бы вместо берез были прямые и острые пихты, которые в основном и росли на месте катастрофы, все могло бы закончится совсем не так хорошо. Уже после спасения Ларисе показывали фотографии людей летевших с ней в одном самолете чьи висящие на деревьях тела были проткнуты острыми ветками.

-5

Очнулась она через несколько часов, все в том же кресле. Первое что попалось на глаза было тело погибшего мужа сидящего рядом. Вокруг было еще несколько тел погибших пассажиров. Шел дождь, в тайге было холодно около 8 градусов тепла, а после удара все сильно болело. Кое как она смогла подняться и дойти до старой заросшей колеи от лесовоза в которой образовалась лужа. и напилась из нее. Потом снова вернулась обратно в кресло. Есть совсем не хотелось, было больно жевать из-за разбитых зубов.

На следующий день было так же пасмурно с неба продолжала сыпаться вода. Сильно доставала невыносимая мошкара, а неподалеку было слышно рычание диких зверей. Лариса соорудила над креслом навес от дождя из куска обшивки самолета, а сама укуталась в чехлы с других кресел чтобы согреться.

26 августа на третий день после катастрофы тучи наконец-то разошлись и выглянуло солнце. В небе появились поисковые самолеты и вертолеты ищущие обломки. Она пыталась махать им красной тряпкой, но на нее не обратили внимания и пролетели мимо. Позже выяснится, что ее все таки заметил, но решили, что это развлекается кто-то из лагеря геологической партии находящейся неподалеку.

-6

Наладившаяся погода позволила наконец высушить спички и развести костер, ну а вскоре после этого ее обнаружили солдаты прочесывавшие лес в поисках обломков и тел погибших.

В результате катастрофы у Ларисы в 5 местах был сломан позвоночник, а еще рука, ребра, сотрясение мозга и несколько других травм. Но все это выяснилось уже после того как ее доставили на вертолете в больницу и провели обследования.

Лариса Савицкая
Лариса Савицкая

В СССР не любили рассказывать про авиакатастрофы. Поэтому про столкновение Ан 24 с Ту-16 и произошедшее с Ларисой Савицкой также долгое время никто не знал, как и про гибель 37 человек. Только через пару лет после катастрофы в газете Советский спорт появилась информация, что она упала на самодельном летательном аппарате в тайгу с высоты 5220 метров.

Кстати может и к лучшему что тогда не рассказывали про всякие катастрофы, жизнь казалась не такой страшной, а? Что вы об этом думаете напишите в комментариях.

Короче, вот такая вот история, ставьте лайки и подписывайтесь. Будет еще много интересного!