Найти в Дзене

Старый новый дом.

Белый дом, остров Колл, Шотландия
Белый дом, остров Колл, Шотландия

"Что привлекает людей в руинах?"

Как и жители острова, архитектор из Эдинбурга Уильям Туннелл риторически лелеял эту мысль. "Я думаю, что это ощущение истории, контекста, культового характера и очарования. И, - добавляет, - руины рассказывают историю. И в этом проекте было важно не раздувать эту историю в воздухе". История Белого дома на острове Колл, Шотландия, богата и красочна, как и история самого этого места.

"Сейчас это довольно удобно, но двести лет назад жизнь была невообразимо трудной, учитывая экстремальную погоду и то, насколько он удален", - говорит Туннелл о Колле, острове размером тринадцать на четыре мили, примерно в трех часах езды на пароме к западу от Обана, в заливе Фетр-оф-Лорн. Несмотря на заверения Туннелла, остается наслоением атавизма: участок плохой погоды может приостановить весь транспорт и оставить путешественника в затруднительном положении - и с большим количеством простоев.

Веб-сайт Coll комичен в своих жизнерадостных заверениях в скуке и бездействии: кроме наслаждения естественной красотой острова, заинтересованному туристу сообщают, что "здесь почти нет места, где остановиться, и здесь нечего делать!"

Гришипол-хаус, как первоначально называлась резиденция в георгианском стиле, вырос из-за изменения в Шотландии характера собственности на землю - от кланов к отдельным лицам. Он был построен в середине 1700-х годов для стеклодува, агента, которому было поручено собирать арендную плату с арендаторов-фермеров для лорда или землевладельца. Хотя первоначальное здание было не таким уж большим - "площадь, вероятно, составляет семьдесят пять квадратных метров", - оценивает архитектор, - "оно было очень величественным по сравнению с местными двухкомнатными домами - первым зданием, построенным из извести, с квадратными углами, с шиферной крышей на Колл." Примечательно, что дом Гришипола также был побелен, что отличало его от типичного фермерского "черного дома", которые назвались так из-за сажи, которая вытекала из отверстия в крыше, в котором находилась открытая кухня.

Гришипол-хаус
Гришипол-хаус

"Судя по записям, примерно через сто лет после его строительства он продолжает оставаться незанятым", - говорит Туннелл. "К концу 1800-х годов, черт возьми, это были полные руины".

Клиенты Туннелла, супружеская пара с тремя детьми, унаследовали участок от семьи мужа, "и обрабатывали землю, проживая в соседнем доме, которым они не владели, и хотели построить", - вспоминает архитектор. "Их привлекло это место - относительно ровное и сухое, в отдельно стоящей бухте - и они рассматривали все варианты, от восстановления Белого дома до строительства отдельного сооружения рядом с ним".

Гришипол-хаус
Гришипол-хаус

Во время раннего посещения объекта Туннелл спросил пару, что им больше всего понравилось в обстановке. "Они сказали: "Нам нравятся руины", - и я указал, что, если бы они это починили, у них больше не было бы руин". В качестве альтернативы архитектор предложил, чтобы "у них была своя руина, и они согласились, заняв ее часть, но сохранив наиболее резко расколотую часть в виде двора без крыши".

Фактически, результат включает в себя три элемента: оригинальную структуру, половина которой, как и планировалось, представляет собой открытый внутренний двор, остальная часть отведена кухне на первом этаже и главной спальне наверху и кабинету, объединенным современной лестницей из стекла, стали и дуба, поднимающейся из прихожей; полностью застекленный Двухэтажный объем, который служит гостиной / столовой открытой планировки; и новое двухэтажное крыло с частично закрытой неофициальной рабочей зоной, библиотекой в коридоре и четырьмя спальнями.

Однако, прежде чем план мог быть выполнен, необходимо было стабилизировать структуру. В то время как три поперечные стены и две двускатные стены остались нетронутыми, Туннелл описывает общее состояние дома как "коренастый и корявый. Драматический распад, вероятно, был довольно быстрым и произошел, когда балки крыши поддались, а вес крыши раздвинул стены.

WHITE HOUSE, остров Колл, Шотландия
WHITE HOUSE, остров Колл, Шотландия

" Самая большая проблема, по словам архитектора, заключалась в том, что здание не имело фундамента и стояло на песке, который был выкопан охотниками за сокровищами. "Фольклор на острове гласил, что под стенами было зарыто золото, и люди «копали под углами в поисках его", - рассказывает Туннелл. "Правдива ли история с золотом или нет, я не могу сказать - я ничего не нашел".

Основная проблема сохранения заключалась в южной двускатной стене с ее тревожной трещиной сверху донизу, которая "оставила дымоход, бросающий вызов гравитации", - говорит Туннелл. Ущерб также, как это ни парадоксально, стал визитной карточкой Белого дома, и поэтому "основной задачей при укреплении руин было убедиться, что стена была надежно защищена - и что процесс ее обеспечения не привел к ее разрушению".

Каждый компонент дома получил особую обработку. "Стены первоначального здания были толщиной три или четыре фута, поэтому комнаты внутри были очень маленькими и ячеистыми, а высота потолков была необычайно низкой", - вспоминает Туннелл. Новое сооружение занимает северную часть руин, сохраняя старую входную дверь, которая открывается в удивительно светлый и просторный формальный вестибюль - "это пространство снаружи", - объясняет архитектор. Хотя новая высота от пола до потолка "подходит для современной жизни и людей современного роста", - говорит он, - "вы все еще можете видеть гнезда в стенах, где были деревянные балки - крошечные окна, камины на разной высоте - так что вы сохраняете ощущение , каким было это здание."

WHITE HOUSE, остров Колл, Шотландия
WHITE HOUSE, остров Колл, Шотландия

Непригодные для жилья руины, к которым были привлечены владельцы. Соответственно, Туннелл сохранил (и лишь частично запрограммировал) оригинал, построил архитектурно симпатичное крыло и объединил их с полностью застекленной гостиной / столовой. Если застекленная гостиная/ столовая явно современна, то новое крыло за ней предлагает более эстетичное сочетание современного и народного.

-6

Нерегулярно сложенный камень его западной стены, который слегка вдается в ландшафт с обоих концов, отсылает к периоду строительства Белого дома, а наклонная крыша почти касается его вершины - "это немного похоже на шляпу юго-запада и обнажает как можно меньше шеи", Туннелл говорит. "Идея состоит в том, чтобы создать традиционное чувство защиты и ограждения. Во многом это связано с психологией, - добавляет он, - потому что там действительно дуют ураганные ветры, а деревянные каркасные здания работают просто отлично".

В отличие от этого, "все остальное используется для ограничения пространства, оно четко детализировано и обтянуто кожей - черное дерево, стекло и побеленные стены". Разница между традиционным и современным строительством - между тем, что можно было ожидать от здания два столетия назад, и тем, как оно может функционировать сегодня, - выражает то, что, по мнению архитектора, является наиболее интересной связью Белого дома с прошлым.

-7

"Wi "Когда это место было только построено, было гораздо труднее уберечься от ветра, и у них не было технологии для больших панорамных окон", - говорит Туннелл. "Итак, дом был расположен в живописном месте и должен был стать живописным объектом на ландшафте. Сегодня это вывернуто наизнанку благодаря наличию больших стеклянных пространств, превращающих здание в место, откуда можно любоваться прекрасными вещами ". Таким образом, Белый дом воплощает в себе как историческое понятие объект, который завершает вид, и современная идея вида, видимого с объекта.

Как и многие архитекторы, работающие с существующими сооружениями, Туннелл очень благодарен за сотрудничество с историей. "Мы часто описываем то, что мы делаем, как "адаптивную архитектуру", - говорит он. "Вместо того, чтобы навязывать предвзятую идею, которую вы размещаете на сайте выше: информация, а затем восхищаетесь, мы реагируем на целый ряд особенностей - физических, операционных, эмоциональных и некоторым, которые трудно определить". С Белым домом "отправной точкой было четкое разграничение между новым и старым и избегать стилизации - делать осознанный выбор между восстановлением части руин, и воссозданием вещей, которых вы хотите избежать, потому что это отвлекает от истории".

-8

Действительно, раскрытие и оставляет отверстия открытыми и открытым история лежит в основе борьбы с прошлым. "Мне никогда ничего так не нравилось, как просто ходить по зданию и пытаться понять, почему все так, как есть. Вот почему туристическая индустрия в Шотландии так хороша - есть много хороших историй и много старых зданий, о которых можно рассказать ". Неформальное исследование, по мнению Туннелла, важнее всего запомнить, где живут / обедают эти здания - будь то старые или новые, дома или новое крыло. В противном случае - это живые существа. "Речь идет не о том, чтобы заново замариновать что-то грандиозное в заливном и восхищаться им как артефактом", - говорит архитектор. "Если бы мы не нашли способ занять руины Белого дома, он бы в конце концов рухнул. Мы пришли к компромиссу - в противном случае оригинал был бы утерян".

Источник THE NEW OLD HOUSE, Marc Kristal