Иисус Христос, пребывая на Земле, не был в роли человека, он был человеком. На заре христианства существовало такое еретическое движение, чьи адепты утверждали, что Господь только призрачно был человеком, а значит и страдания его нельзя признавать настоящими. Господу Богу не престало страдать.
Это не было театральным действием. Господь был самым настоящим человеком с телом, душою и духом, и страдал по настоящему. Он голодал, жаждал, ему было холодно и жарко. Вот в таком образе сатана не может предстать перед нами, он не может воплотиться. А вот в кажущемся образе человека явиться он может, чему неоднократно были свидетелями Святые Отцы.
Апостол Петр говорит о сатане, как о человеконенавистнике. В самом начале Денница был ангелом - хранителем Земли, и он позавидовал, возмутился, что букашечка, кусок глины, в своей перспективе, выше его. Он, в отличие от человека в своем потенциале, не мог иметь такого единства с Богом. Таким образом, позавидовав, он искусил Адама, пытаясь показать Богу, чего стоит его творение.
Так что сатана, лютой ненавистью ненавидя человека, не может с ним воссоединится. Он может только бороться с ним. Человек до воскрешения Христа находился в полной власти сатаны как в земной, так и в загробной жизни: грешники и праведники после смерти шли в ад. Тогда у сатаны для воплощения в человеческую природу не было необходимости, а сейчас у него нет для этого механизмов.