🔺Что было до?
Кризис 2016 года, многие предприятия, в том числе и производственные, принимают решение о сокращении.
Наш клиент - международный автопроизводитель Nissan. Из главного офиса спускается приказ о сокращении 42% сотрудников, то есть 300 человек.
🔺Перед нами стояла задача: сократить штат и снизить репутационные риски до минимума, срок - 3 месяца.
Компания полностью выполняла свои обязательства перед сотрудниками, отступные, компенсационные. Но риск плохой репутации был велик.
Сотрудники, которых мы сокращали, были обычными работягами. У многих было по трое, четверо детей. Ипотеки, большие финансовые обязательства. Стояла большая человеческая дилемма.
🔺Что мы сделали?
1️⃣ Мы узнали у аналогичных предприятий в городе, какие есть вакансии. Организовали аутплейсмент персоналу, помогали писать резюме, готовили к интервью, провели не один психологический разбор.⠀
И это дало определенные плоды: еще до дня увольнения 37% сотрудников получили оффер о сотрудничестве.⠀
2️⃣ Перед днём увольнения мы начали изучать беседы, общение с сотрудников между собой, искать что-то, что объединяет абсолютно всех и каждого.⠀
На предприятии был любимый день - четверг. Именно в этот день в столовой пекарь Мария Васильевна готовила самые вкусные в мире сосиски в тесте. Их аромат проникал в самые потаенные уголки предприятия, и устоять было просто невозможно.
Было решено, что день увольнения должен ассоциироваться именно с этим самым приятным якоренением в головах сотрудников.
🔺День увольнения. В этот четверг у каждой стойки стояла прекрасная девушка с приятной внешностью и отлично подготовленная к беседе. Все документы были заранее организованы для выдачи.
А в воздухе витал аромат, аромат тех самых сосисок в тесте, которыми мы заполнили каждый столик в холле компании. Рядом была Мария Васильевна 🤍