Эффект от изменений, которые вводятся сейчас, будет заметен только через 3-5 недель. Уход с рынка крупных игроков открывает новые возможности для локальных брендов, но, в то же время, неизбежно падение покупательского спроса.
Что стоит сделать уже сейчас собственникам действующих бизнесов, чтобы смягчить удар, мы обсудили в рамках открытого антикризисного мастер-класса с Ольгой Мигачевой. Ключевые тезисы собрали ниже. А запись будет доступна очень скоро.
🖇️ Спрогнозируйте риски.
Посчитайте 3 сценария падения выручки на квартал:
оптимистичный - падение оборота на 10%
пессимистичный - падение на 30%
средний - падение на 20%
🖇️ Составьте план по оптимизации затрат.
Пройдитесь по всему циклу создания вашего продукта, оцените какие из них неизбежно вырастут в стоимости. Заложите эти затраты в план и подумайте на чем вы сможете их отыграть, на чем сможете сэкономить.
🖇️ Сокращение расходов на маркетинг vs. производство.
Сокращение расходов на маркетинг повлечет за собой падение продаж, на производство - падение качества и потерю лояльной аудитории. Старайтесь сокращать расходы паритетно, ищите новые каналы продаж, объединяйтесь с партнерами, перестраивайте производственную цепочку. Но на то мы и предприниматели, чтобы креативить и искать способы поддержки бизнеса.
🖇️ Составьте производственный план на 4-6 месяцев.
Оцените какие ресурсы вам будут нужны, чтобы его выполнить. Перестройте цепочку поставок, если это необходимо.
Рассчитайте как измениться себестоимость изделий.
Оцените сможет ли ваш бренд выдержать прежнюю ценовую политику, возможно, за счет маржи или неизбежно повышение розничных цен на товар.
🖇️ Оптимизируйте производство.
Срочно формируйте новые партнерства, основанные на рублевых выплатах. В производстве необходимо уйти от валютных оплат, исключить риски, связанные с колебанием курса.
🖇️ Страхуйте риски.
Даже если сейчас все работает без сбоев, оцените, какие могут быть риски впереди: аренда помещения, зарплатный фонд и т.д.
❗✓ Какие возможности можно извлечь из текущей ситуации
🌞 Инвестируйте в профессиональный и моральный дух команды. С уходом крупных игроков, остались прекрасные кадры, которых тебе можно нанять.
🌞 Маркетинг и захват рынка, если на это есть ресурсы. Освободились ниши в сегменте lowcost и premium.
🌞 Обучение персонала и собственное развитие.
Следующие открытые лекции уже запланированы.
Чтобы попасть на них, пройдите по ссылке и следуйте инструкциям.
Прорвемся! ♥️