Найти тему
Layzmant

Обзор игры Ghostrunner.

Оглавление

Ghostrunner — это проект, который точно заслуживает пристального внимания игроков.

Сюжет Ghostrunner

-2

Действие Ghostrunner переносит нас в футуристичный мир будущего, где человечество угробило всю экологию и теперь не может обитать на родной планете без ущерба для своего здоровья. Остатки цивилизации перебрались в гигантскую башню Дхарма, которая является аналогом Мега-Блока из вселенной Dredd. Огромный город внутри одного здания построил Архитектор, а для охраны порядка были созданы особые солдаты - бегущие призраки.

За 20 лет до начала событий игры Архитектора предает его же напарница Мара, а затем истребляет всех бегущих, в том числе и нашего протагониста. В башне начинается массовый террор и всеми любимая киберпанковская антиутопия. Главного героя находит группа повстанцев, а затем воскрешает. На связь с бегущим выходит тот самый Архитектор, которому удалось оцифровать свое сознание. Вместе им теперь предстоит взять под контроль башню и свергнуть узурпивовавшую власть Мару.

Геймплей Ghostrunner

Геймплей Ghostrunner можно разделить на три основных аспекта: жесткий платформинг, убийство противников и головоломки. Все три элемента не успевают надоесть из-за грамотного чередования и сверхскоростного прохождения. Скорость и мгновенная реакция - основа выживания в Ghostrunner.

-3

Даже банальные прыжки и бег по стенам с каждым уровнем обрастают десятками деталей, затрудняя прохождение и требуя от игрока максимальной точности. Сначала вам дают энергетический крюк, затем возможность манипулировать окружением и замедлять время, скользить по монорельсу. Любое неверное движение, нажатая кнопка или незамеченная стена, приводит к смерти.

Пропорционально растущая сложность в какой-то момент достигает апогея и каждый уровень превращается в театр смерти. Бежишь по стене, потом по другой, потом по третьей, и вот уже хватаешься на крюк, ускоряешься подкатом, перепрыгиваешь препятствие, а тут перед тобой колонна с кольями и всего секунда на размышление. Герой умирает, чекпоинт отбрасывает назад, и забег начинается снова. Возрождение после смерти происходит моментально, и темп игры не сбавляется.

Герой владеет только одним оружием - катаной. Из-за этого приходится подлетать вплотную к противнику, чтобы порубить его прежде, чем он выстрелит. Враги, как и наш персонаж, умирают с одного удара.

С каждым новым уровнем появляются все более сложные противники, которые объединяют усилия с более слабыми. К банальным пистолетчикам и автоматчикам присоединяются здоровенные детины с энергощитами, снайперы, самураи и дроиды, силовым полем уничтожающие все вокруг. К каждому типу противников приходится искать свой особенный подход.
Как только игрок выработал тактику, Ghostrunner меняет правила и дает злодеям особый щит, деактиватор которого запрятан в недоступных зонах. Теперь приходиться выполнять сумасшедшие забеги по вертикальным поверхностям, попутно уворачиваясь от пуль.

-4

На ярких и сочных локациях виртуальной реальности предстоит решать всевозможные головоломки: менять местами кубики из тетриса, собирать энергетические сферы на вращающихся платформах, искать скрытые проходы и составлять цепочки питания. В награду герой получает новые способности, которые упрощают жизнь на более сложных уровнях. Например научается рывку, который убивает нескольких врагов разом.

Как таковой прокачки нет, но есть окно улучшений, благодаря которому игрок может упростить себе жизнь и подстроить героя под свой стиль. Окно отдаленно напоминает тетрис, в котором есть доступные ячейки под способности, похожие на падающие фигуры классической игры. Благодаря такому геймдизайнерскому решению, вы не сможете собрать в одном персонаже все мощные способности разом.

-5

Уровни в киберпространстве сильно сбавляют темп и дают игроку возможность передохнуть от постоянного чувства напряжения. Местами они выглядят уместно, а иногда затягиваются на несколько десятков минут, из-за чего геймплей Ghostrunner начинает провисать. Когда вам будет казаться, что уже ничего более сложного быть не может, как неожиданно разработчики выкатывают битвы с боссами, которые выводя сложность игры до предела, заставляя оттачивать каждое движение и рассчитывать свой каждый шаг на миллисекунды.

Графика и музыка

В Ghostrunner приятная графика, отличная оптимизация и безумно стильный дизайн окружения. Видно, что авторы вдохновлялись Blade Runner и Observer: мир игры пестрит разнообразными афишами и вывесками.

Отдельного упоминания заслуживает электронный саундтрек, который задает нужный темп. Подобное использование музыки часто встречается в инди-проектах Devolver, где саундтрек играет чуть ли не основную роль в мотивировании игрока.