Художественный приём в фотографии («Винтаж»). Что бы придать необычный эффект мягкости фотографии, съёмка натюрморта производилась через матовое стекло. Такая мягкость придаёт фотографии винтажную нежность и эффект старины. Мягкий свет, который виден через стекло, как бы рисует саму фотографию, убирая некоторую фактурность и лишние детали, и складывается такое ощущение, что это больше живописный рисунок, чем фотография.
Тот самый натюрморт из статьи "Весенний натюрморт" :)
В фотографии («Весенний натюрморт») были использованы те же художественный и технический приемы, что и в фотографии («Винтаж»). То есть съёмка проводилась через матовое стекло при естественном освещении из окна. Мягкость освещения и фактуры подчеркивает нежность фотографии, что делает её лёгкой, не тяжеловесной. Воздушность пространства даёт ощущение лёгкости, смотрящему. Вариант в цвете, больше акцентирует внимание на сирени, которая является главным объектом композиции.
В то же время, если перевести фотографию в чёрно-белые цвета, как в фотографии ( «Весенний натюрморт» (Чёрно-белый вариант)). То акцент будет на светлых участках, и объект съёмки потеряет некоторую первостепенность, и тем самым обобщив композицию в одно целое. Таким образом, цвет влияет не только на настроение кадра, но и на композицию.
Окружение или фон задаёт общее настроение натюрморту. Например, в натюрморте («Весенний натюрморт»), композиция была вписана в окружение для создания реализма, ведь зрителю будет больше знакомо то, что он сам делает, например, поставит вазу с цветами на окно. Такие натюрморты не кажутся «выдранными» из контекста, они наоборот вписываются в него. Также окружение создаёт сюжет, то есть некоторые обстоятельства, в которые вписан натюрморт.
При съёмке натюрморта («Дымка») была идея показать пространство внутри кадра. Что не только натюрморт является главной составляющей кадра. А что натюрморт также может находиться в определённых условиях. Таким образом, кадр становится интереснее.
В натюрморте использовался один световой прибор, который был расположен сверху и сбоку справа, таким образом, он делает предметы объемными. А также благодаря свету, предметы отбрасывают тени на стену и на пол, заполняя собой пустоту пространства кадра.
Для создания эффекта дымки в кадре, была использована дым машина и съёмка проводилась через стекло. Дымка в кадре смягчает тени, и они становятся не такими тёмными, то есть исчезают чёрные провалы в тенях. Свет проходит сквозь дым, тем самым показывая объём и сетевые пятна. Световые пятна дополняют композицию, они разбавляют своим присутствием, скучный белый фон стены исходя из этого привлекая интерес зрителя к фотографии.
#искусство #фотография #пикториализм #пейзаж #натюрморт #культура #как фотографировать #свет #чёрно-белая фотография #художественная фотография