Войско Тониса в нетерпении ожидало разрушения стены. Таков был приказ. Ждать. Такова была боевая тактика Тониса. За стеной разворачивалось довольное обширное поле для битвы. Орки не смогут разрушить всю стену полностью и бросятся в бой через появившуюся расщелину. Если они будут прорываться в Фертилию не широким строем, а узкой вереницей, шанс на победу Тониса резко увеличится.
Когда с алькером было покончено, а лучники частично обезврежены, орки пустили всю свою боевую мощь по центру стены: тараны, требушеты и катапульты беспрерывно разили мощную преграду, вставшую на пути к завоеванию Фертилии. Альда приводила в чувства хранительниц. Нужно было срочно покинуть стену и занять позиции на грядущем поле сражения. Для хранительниц внутри стен выстроили не слишком высокую башню, примерно как в Каста Монте. В крытой построке хранился дополнительный запас стрел, а ее удачное расположение позволяло наблюдать за полем сражения без слепых зон.
Хайкву, так и не пришедшую в себя от ран, подхватила и перекинула через плечо мощная Бутча и потащила в укрытие. Кровь растекалась по рукам и впитывалась в ее форму. Пава и Альда подхватили Аллию. Та застонала. Сломанная рука дала о себе знать. Крупные чистые слезы беззвучно катились по щекам хранительницы – со сломанной рукой защитить своего воина невозможно. Изольду Альда нашла возле тела Дамны. Верховная хранительница дышала. Альда надеялась, что Тонис не видел, что произошло с его возлюбленной. Подрывать боевой дух перед самым сражением не стоило.
Добравшись до укрытия, здоровые хранительницы перевязали раны своим пострадавшим боевым подругам. Альда, Бутча, Пава и Изольда едва успели занять боевые позиции, когда орки пробили брешь в стене.
- Щиты! – скомандовал Тонис.
Первый ряд войска с громыханием выставили вперед щиты, второй ряд укрыл головы. Из-за щитов повылезали копья. Орки, как саранча, лихо проскакивали сквозь брешь в стене и напарывались на них. Когда врагиначали подавлять количеством, людям пришлось принять бой. Как и Тонис, Котт стоял впереди и одним из первых вступил в схватку. Альда следила только за его движениями и больше никого для нее не существовало. Серебристая отметка горячо зажгла руку, подавая сигнал к атаке. Стрелы с фиолетовыми лентами начали прицельно поражать орков, нападающих на возлюбленного. Сам Котт умело обращался со своим мечом, ловко уворачивался от ударов. Один за другим орки падали замертво от его руки.
Строй пока удавалось держать. Не без потерь воины Тониса отражали нападение противника. Бой шел, стена обрушиваласьвсе больше, орки неустанной волной пролезали в прореху. Лучники, хранительницы, горящая смола унесли немало жизней чужеземной расы, но вражеское войско было в несколько разбольше, потому их потеря не являлась существенной.
Тонис, оставшись без зоркого взгляда и помощи своей хранительницы, казался невнимательным и раздраженным. Стрелы с оранжевой лентой Дамнафилль не разили окружавших Тониса врагов. Что в тот момент творилось в его голове? Все видели разрушение алькера. Думал ли Тонис, что потерял Дамнафилль? Наверняка. Альде стало жаль его. Дамна была жива и она должна была дать надежду Тонису. Выхватив несколько стрел с оранжевой лентой, она сделала три смертоносных для орков выстрела, что пытались забрать жизнь Тониса. Молодой принц на мгновение замер, увидев, что стрелы его любимой, наконец, запестрили вокруг его поверженных врагов и более яростно продолжил сражение. Попеременно чередуя стрелы, Альда бросалась защищать то Котта, то Тониса. Будь один из них никудышным воином, все могло закончиться смертью одного из них. Альда изрядно устала, работая стрелами в два раза быстрее и активнее. Руки налились свинцом, точно нужен был отдых. Но это непозволительное занятие сейчас. Решив взять на защиту две жизни, она взяла и двойную ответственность.
Ряды Тониса заметно уменьшились, а вот орки нескончаемым потоком прорывались во все расширяющееся отверстие в стене. Запоздало в бой вступили чародеи. Десятеро из них, обладающие дарованием щита, перекрыли дыру в стене, не пуская новую партию бешеных орков. Словно избивая воздух, орки молотили своими орудиями по незримой стене. Воины Тониса добивали орков, что успели прорваться до блокировки стены.
- Альда! – подала голос, измученная болью Аллия.
Принцесса повернулась на звук своего имени. Большие глаза на идеально правильном лице Аллии стали еще больше от страха. Безумного сжирающего изнутри страха. Девушка тянула к Альде здоровую руку. На ладони такой же знак, чернеющий на глазах – два шипованных кольца, переплетенных друг с другом, обвитых листьями и цветами.
- Он умер, - сказала Аллия, и ее рука тяжело упала рядом с телом. Альда бросилась к девушке, бездумно пыталась привести ее в чувства, хоть и знала, что уже нельзя. Гир Перкис погиб в бою, в котором хранительница даже не могла защитить его, отчего сама и погибла.
- Ты что, хочешь также? - закричала Пава. - На позицию!
Альда с трудом приняла смерть хранительницы. Одно дело знать о том, как умрешь, другое дело – видеть, как безжизненно остывает лицо подруги, которая совсем недавно плечом к плечу сражалась с тобой. Ни Котту, ни Тонису помощь уже не требовалась. Чародеи, из последних сил удерживающие щит, дали немного времени своим солдатам на построение и на отдых.
Альда взглядом искала знакомых ей воинов, чтобы убедиться, что с теми все в порядке. Первым попался на глаза гир Дипат с прискорбием склонившийся над телом павшего в бою Гимона. Альда прижала ладонь к губам и пыталась сдержать слезы. Терваль, бок о бок сражающийся с рыжим товарищем, забыв про боль, стоял у тела друга на коленях. Тарма Альда не смогла найти среди живых, а мертвых разглядывать было не сподручно. Дрюша отдыхал. Он тоже в числе первых принял бой.
Альда успела разглядеть, как по полю боя носятся чародеи, залечивая легкие раны. Тяжелораненых они телепортировали в медицинские палатки. Один из чародеев зашел и к хранительницам.
- Живые, девочки?
- Не все, - выдохнула Альда, безуспешно пытаясь бороться со слезами.
Молодой чародей по имени Узулей протянул Альде бутылку с прозрачной жидкостью.
- Это нужно выпить всем, по три больши-и-их глотка, - парень тепло улыбнулся.
Он привел в чувства Дамнафилль и залатал раны Хайквы, пока девочки по кругу пили горячую, обжигающую внутренности воду. Нечто похожее Альда пила из рук Аларки на свой день рождения в Лах-духар Гроде. Как и в прошлый раз мысли ее рассеялись, но не так же сильно, позволив ей сосредоточиться на одной – самой важной – защитить Котта.
Узулей подхватил на руки мертвое тело Аллии и собирался уйти, когда Альда его окликнула:
- Долго вы сможете удерживать стену?
- Вы даже успеете поспать, - Узулей подмигнул и покинул башню хранительниц.
Но Альде не предстояло отдохнуть. Очередными гостями в их одинокое пристанище пришли Тонис и Котт, явно смущенный и отводящий глаза.
Тонис бросился обнимать Дамну, а Котт Альду. Остальные хранительницы демонстративно отвернулись.
- Ты меня изрядно напугала, Дамна! – с облегчением говорил Тонис. – Я уж подумал, что с тобой что-то случилось. А когда, наконец, появились твои стрелы…
Тонис начал покрывать лицо и шею своей хранительницы короткими жаркими поцелуями. Дамна посмотрела на свою бочку, в которой не хватало половины стрел, и бросила многозначительный взгляд на Альду. Принцесса даже не смотрела в их сторону, уткнувшись в грудь Котту.
- Вообще-то мы пришли к Альде, - остановился Тонис. – Пойдем вниз.
Котт взял руку принцессы и поманил за собой прочь из башни. На крыльце он выпустил ее ладонь и снова спрятал от нее свои глаза. Тонис уверенно заговорил:
- Ты должна обратиться в сокола и проверить, где находятся войска моего отца. Помощь уже должна была подоспеть, но их все нет. Я потерял больше половины войска, а орки продолжают сбивать нашу оборону. Мне нужна информация. Либо мы будем отступать, либо примем бой. Чародеи еще некоторое время смогут удерживать стену, но мне сообщили, что их источник силы слабеет. Они подозревают, что на стороне орков есть сильный чародей, который блокирует доступ к Магии.
- Я, - замешкалась Альда, - не могу быть последней надеждой! Я должна защищать Котта! От меня зависят наши жизни!
- Котт не будет участвовать в сражениях.
Альда прищурилась и посмотрела на любимого. Тот во всю старался не глядеть на нее.
- Ну ты только посмотри на него! – внутри Альды нарастала злость. – Не будет он сражаться! Как же!
Тонис толкнул Котта локтем в бок.
- Не буду! – буркнул Котт.
- Послушай, - Тонис взял Альду за плечи. – По-другому никак. Если от отца нет помощи, то мы погибнем здесь все. И уйти просто так мы не можем. Если Аварис идет, то без нашей помощи он потеряет множество своих солдат, а то и всех. Мы просто-напросто проиграем войну. Понимаешь?
- Да, - Альда недовольно отвернулась.
- Я лично ручаюсь за жизнь Котта. Он мой друг и я не дам ему погибнуть любой ценой. Клянусь Небесным Солнцем и собственной жизнью!
Тонис велел Альде пролететь ровно до Памятного леса – сердца Средиземья и его территориального центра. Что Альда и сделала. Но следов аварисова войска и в помине не было. С вырывающимся из маленькой птичьей груди сердцем Альда поспешила обратно. Голод и сон задержали ее разведку на три дня. Радовало, что она до сих пор оставалась жива, это значило, что Котт тоже жив и здоров.
Пролетая над Нитидуском, Альда увидела значительно превосходящее орков по габаритам, существо. Оно состояло будто бы из черного дыма, легко двигаясь по поверхности земли. Шесть дымчатых лап, словно щупальца быстро перебирали по земле. Но орки сдерживали движения чудовища мощными цепями, накинутыми на бесформенную шею, как ошейник. По их отстраненным движениям, Альда поняла, что они сами боятся это существо.
За время ее отсутствия от Арча в который раз остались развалины, но воины Тониса продолжали храбро обороняться. Не больше двухсотлюдей смело противостояли орде, конца и края которой все еще не видели. Альда спикировала к Тонису, Котт неподалеку рубил мечом налево и направо, хоть они и обещали, что сражаться онне будет. Из башни хранительниц выглядывало четыре фигурки, хотя Альда оставляла пять. Интересно, куда подевалась Бутча? Альда понадеялась, что та не погибла, а просто отдыхает.
Один из орков, с головы до ног облаченный в жуткие шипованные железные доспехи с рогатым шлемом нападал на Котта. Парень все никак не мог изловчиться и найти уязвимое место мондаря орков. Альда сменила направление и спикировала на здоровенного орка. Тотс силой откинул напавшую на него птицу. Альда отлетала на землю, приземлившись уже человеком, больно отбив локоть и ягодицы. Прокатившись от неожиданного падения по земле, Альда уперлась руками в труп. Это был некогда ее главнокомандующий– гир Дипат.
Отвлекшись на Альду, орк потерял драгоценное мгновение и Котт всадил ему меч в горло под шлем. Кровь не первым слоем покрыла лицо и одежду Котта. Меч Тониса сражался в диком танце смерти, отбиваясь одновременно от трех врагов. Стрела с желтой ленточкой Бутчи поразила одного из них. Но Альда расстроилась. Бутча не стала бы защищать не своего воина будь она жива. Вероятно, стрелы Дамны закончились и в расход пошли любые доступные.
- Ну что? – крикнул Тонис Альде, продолжая убивать орков.
- Авариса нет! – крикнула Альда, увернувшись от копья клыкастого орка.
Она не успела обратиться в сокола, чтобы вернуться в башню, потому что запнулась, да так, что отлетела и столкнулась с одним из сражавшихся. Левое плечо устало заныло от боли. Тут же на нее обрушился удар другого орка, с которым ранее сражался воин, сбитый ею же с ног. Альда успела среагировать и подставить щит, лежащий рядом с мертвым хозяином. Удар оказался настолько мощным, что оглушил Альду и разбил щит на мелкие щепки. Незамедлительно орк снова занес меч, но опустить его не смог. Стрела с серой ленточкой Хайквы пролетела насквозь через его висок. Грузное тело повалилось на ноги Альде, обездвижив ее. До чего же я беспомощная, - подумалось ей.
Поток орков вдруг резко и внезапно прервался. Затихли звуки, наступила гробовая тишина, нарушаемая лишь тяжелым дыханием нескольких десятков воинов Тониса. Завороженные таким поворотам событий солдаты уставились на отступающее войско орков. Но ушли они недалеко. В толпе врагов прорисовался широкий проход, уступающий кому-то дорогу.
В это же время Альде помогла Ане. Она легким движением руки скинула с принцессы труп. Волосы чародейки почему-то были обгоревшими, одежда в нескольких местах порвана. Рядом с хозяйкой крутились Кацо и Флюша с окровавленными мордами и подпаленными усами. Кацо где-то потерял пол уха и сейчас недовольно урчал. Котт подошел к Альде и Ане и потихоньку отвел их назад. Попятились все.
- Дреяггх меня раздери, это что такое? – Альда услышала дрожащий голос Дрюши.
- Это дреяггх, сынок, - обреченно сказал гир Терваль тоже где-то за спиной Альды.
Альда там, в небе, неправильно оценила размер дреяггха. Он был еще больше! Размером, наверное, с целый замок. Огромное существо с черным туманным сплошным телом, вместо морды внушительные, острые и длинные как копья… лапы? Зубы? Шипы? Альда не могла сказать, что это такое. Два красных глаза, глубоко спрятанные за этими самыми шипами (Альда решила называть их так) кроваво горят в наступающих сумерках. А дреяггх рвется из едва сдерживаемых его цепей, он видит добычу. Альда чует, как он жаждет не плоти их и не крови, он жаждет их душ.
- Отступаем, - дрогнувшим голосом сказал Тонис. – Назад!
Прежде чем воины, сломя голову, кинулись прочь от жуткого существа, Ане усадила Котта и Альду на Кацо, как на коня, и стегнула его по пушистому грязно-белому заду. Кацо недовольно уркнул и понес их прочь. Альда оглянулась. Ане взобралась на Флюшу. Только воины бросились наутек, семнадцать магических струй, в том числе и Ане, устремились в дреяггха. Восемнадцатый чародей, произнес длинное заклинание и ударил посохом о землю. Орки, ринувшиеся в атаку, тут же повалились с ног. Земля разверзлась на несколько частей, увлекая за собой, не успевших увернуться от раскола, орков. Но для дреяггха это не являлось помехой. Сопротивляясь семнадцати магическим лучам, он продолжал, хоть и медленнее, подползать к чародеям. Самый отважный из них по имени Ольвин еще раз произнес длинное заклинание и ударил посохом. Семнадцать стрел не достигли цели, уперевшись в невидимую преграду, из-за чего выпущенная чародеями энергия отрикошетила и ударила по хозяевам заклинания.
Альда уже не слышала, что говорит чародей. Но Ане потом сказала, что он принес себя в жертву, чтобы оставшиеся могли спастись.
#фэнтези #подростковое_фэнтези #приключенческое_фэнтези #любовное_фэнтези