Вот говорят, что самая мощная рыба – это таймень. Один сибиряк рассказывал, как зацепил царь-рыбу в шесть вечера, а вытащил в шесть утра. На 26 кг потянул товарищ таймень.
В наших же краях кто-то считает рыбьим шварценеггером жереха, кто-то карпа. А по мне, так нет равных по силе белому амуру. Карп ему в подметки не годится. Сначала вроде упрется по-взрослому, а хлебнет воздуха глоток – и все, ушел в астрал. Лежит на боку и ждет подсака.
Другое дело – амур. Он на крючке бороздит просторы пруда мучительно долго. Эти муки испытывает и рыболов, и его жертва, только для первого они сладостны, а для второго горьки аж до травяной отрыжки.
Белый амур килограмма на четыре – это уже зверюга. А если крупнее? Вот с этим, который крупнее, я однажды имел дело.
Приехал я на пруд за щукой. А ловилась щучка, так, до килограмма. Правда, подкинул адреналина карп, которого я случайно забагрил тройником. Экземпляр был трофейный, о чем свидетельствовала оставленная мне на память чешуя величиной с серебряный полтинник, насквозь пробитая крючком. В голове сами собой сложились рифмованные строки: «Осталась лишь от карпа чешуя / Но больше не поймал я ни…чего».
Очередная проводка моего зеленого воблера принесла настоящую поклевку: приманка будто уперлась в бревно, а на поверхности образовался могучий бурун. Я уже в мыслях представлял лошадь щучьей породы, но когда эта кобыла, не особо упираясь, подошла к лодке, я не поверил глазам. Моему взору явился во всей красе батюшка белый амур весом не менее пуда и с воблером в верхней губе.
Насколько я знаю, эта рыба – чистый веган, и от блесен её тошнит. Но, видимо, она приняла мою приманку за что-то вегетарианское и решила отведать салатика.
Амур никуда не торопился. Он ходил туда-сюда вдоль лодки, как модель на дефиле, демонстрируя то серебряную бочину, то хвост размером в две мои ладони. Этот монстр будто знал, что мне он не по зубам, а я ему – не соперник.
Минут через пять, удовлетворив свои эксгибиционистские наклонности, он как бы нехотя вильнул на прощание хвостом – хватит, надоело - и попер вглубь, не давая мне никакого шанса не то что на успех, а даже на надежду. Спасибо хоть, что вернул воблер с разогнутым крючком.
А амур, между прочим, в переводе – любовь. Нет, не любовь это, а грубая физическая сила!
#рыбацкиебайки,#ловлябелогоамура,спиннинг